О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Владелец S7 сравнил эффективность авиакомпаний и Мосгортранса

В отличие от городского транспорта Москвы, авиакомпаниям так не помогают, хотя цена одного километра полета у них ниже, чем у столичных трамваев, автобусов и метрополитена, считает Владислав Филев

В отличие от городского транспорта Москвы, авиакомпаниям так не помогают, хотя цена одного километра полета у них ниже, чем у столичных трамваев, автобусов и метрополитена, считает Владислав Филев.

Средняя цена передвижения одного человека на один километр в городском транспорте Москвы составляет 20 руб., что гораздо выше, чем в пассажирской авиации. Об этом, как передает корреспондент РБК, на заседании РСПП заявил основной владелец авиакомпании S7 Владислав Филев.

"В среднем человек в Москве по пути на работу проезжает 8,5 км, 24% москвичей проезжают более 12 км, включая все виды транспорта. (...) Стоит это, как мы знаем, 60 руб.", - сказал Филев.

По его расчетам, в среднем получается 7 руб. на километр. "В нашем выражении это означало бы среднюю стоимость билета по нашему любимому маршруту Москва - Новосибирск в размере 21 тыс. рублей", - продолжил совладелец S7.

Далее Филев сообщил, что московский транспорт для обеспечения такой цены поездки дотируется, а размер дотаций составляет 1,5 годовой выручки.

"На самом деле эффективная цена при передвижении по городу составляет не 7 руб., а почти 20 руб. за километр. То есть мы здесь просто чемпионы, наша авиационная отрасль, которая перевозит пассажиров очень быстро и эффективно, дешевле, чем обычный городской транспорт", - заверил Филев.

При этом он посетовал, что авиационная отрасль не получает таких дотаций. "Быть такими эффективными не всегда плюс: тебе никто не помогает и можно только ждать вопросов, почему ты летаешь так дорого", - резюмировал Филев.

О сравнении наземного пассажирского транспорта и авиации говорил в интервью РБК гендиректор холдинга "Аэропорты регионов" Евгений Чудновский. Он считает, что для поддержки развития лоукостеров в России необходимо выровнять субсидирование между авиа- и железнодорожными перевозками в общих вагонах и плацкарте.

"РЖД перевозят в поездах дальнего следования количество пассажиров, сопоставимое со всей авиацией. Представьте, какие здесь есть перспективы для развития лоукост-сегмента!" - отметил он. В январе-октябре в поездах дальнего следования на сети РЖД были перевезены 79,5 млн пассажиров, авиакомпаниями - 75,4 млн (по России).

По его словам, на межрегиональном рынке еще есть пассажиры, которых можно "поднять" с земли. Чудновский считает, что перетоку пассажиров с железнодорожного на воздушный транспорт поспособствует субсидирование в пользу авиации. В 2021 году федеральные власти собирались потратить на субсидии на перевозки в плацкарте и общих вагонах более 9 млрд руб., на региональные авиарейсы в обход Москвы - 7,7 млрд руб.

В июле 2021 года S7 Group объявила, что в 2022 году создаст новую лоукост-авиакомпанию. "Это будут межрегиональные перелеты, минуя Москву и Санкт-Петербург. Мы сейчас будем вести переговоры с аэропортами", - сообщила Филева. Она не раскрыла будущую маршрутную сеть авиакомпании, отметив, что среди ключевых городов, где компания видит спрос, - Омск, Челябинск, Казань....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка