О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вексельберг и Троценко решили инвестировать в "лежащие на боку" аэропорты

Совместное предприятие Виктора Вексельберга и Романа Троценко решило инвестировать в аэропорты, находящиеся в "плачевном состоянии"

Совместное предприятие Виктора Вексельберга и Романа Троценко решило инвестировать в аэропорты, находящиеся в "плачевном состоянии", рассказал один из авторов идеи Евгений Чудновский. Среди его целей - аэропорты недалеко от Москвы.

Совместное предприятие "Аэропорты большой страны" ("АБС") - принадлежит на паритетных началах холдингу "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга и "Новапорт" Романа Троценко - займется развитием "целого пласта аэропортов, которые находятся в весьма плачевном состоянии". Об этом в интервью РБК рассказал гендиректор "Аэропортов регионов" Евгений Чудновский.

По его словам, амбициозные планы совместной компании связаны с развитием аэропортов, расположенных в том числе "в тени Москвы". Это Брянск, Курск, Липецк, Пенза, Тамбов и Ярославль. Из них дальше всех от российской столицы находится пензенский аэропорт: примерно 560 км и полутора часах полета. За 10 месяцев 2021 года пассажиропоток аэропорта в Курске составил 88 тыс. человек, в Пензе - 178 тыс., в Тамбове - 28 тыс., в Ярославле - 83 тыс., по данным Росавиации. Статистику по брянскому и липецкому аэропортам ведомство не приводит. Сейчас всеми этими аэропортами занимаются компании, принадлежащие региональным правительствам. По словам Чудновского, если заниматься их развитием, то "лет через пять эти аэропорты придут совсем к другим пассажиропотокам".

"Они заслуживают внимания, потому что это центры субъектов Российской Федерации, но, к сожалению, сегодня (эти аэропорты) лежат на боку и требуют качественного управления", - отметил Чудновский. Для того чтобы вывести эти аэропорты на новый уровень, нужна "сильная компания" - не только с точки зрения профессиональной компетенции, но и возможности привлечения инвестиций. "Безусловно, мы и "Новапорт" - лидеры по управлению аэропортами. Масштаб инвестиций такой, что вместе нам проще привлекать под это заемные деньги", - добавляет топ-менеджер, не раскрыв объем возможных вложений. РБК направил запросы в пресс-службы администраций Брянской, Курской, Липецкой, Пензенской, Тамбовской и Ярославской областей.

Среди причин сотрудничества с холдингом Троценко глава "Аэропортов регионов" назвал необходимость разделения инвестиционных рисков. "Несмотря на то что аэропорты, о которых мы говорим, малые, инвестиций они требуют больших. (...) У нас больше опыта по строительству и развитию аэропортов с нуля, у "Новапорта" больше опыта по малым аэропортам. Мы такими "малышами" (аэропортами с пассажиропотоком менее 0,5 млн человек в год) совсем не занимались", - говорит он. По его словам, партнеры готовы запускать три-четыре проекта в год. "Больше - даже нам вдвоем с "Новапортом" тяжеловато, потому что мы реализуем еще собственные проекты", - добавил топ-менеджер.

К созданию совместных предприятий (под каждый новый проект создается отдельное СП с приставкой АБС) для развития небольших аэропортов Вексельберг и Троценко приступили в 2020 году. В начале 2021 года "АБС Благовещенск" и "АБС Магадан" получили право работать в аэропортах Амурской и Магаданской областей. В сентябре компания "АБС Оренбург" приобрела за 3,2 млрд руб. два аэропорта в Оренбургской области. "Аэропорты регионов" и "Новапорт" также будут развивать в рамках СП аэропорты в Магнитогорске (Челябинская область) и Элисте (Калмыкия), заявки на покупку акций этих аэропортов поданы в Федеральную антимонопольную службу, сообщали в ноябре "Ведомости"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка