О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В "Аэропортах регионов" предупредили о росте тарифов в новых аэропортах

Реконструкция региональных аэропортов на фоне повышения стоимости строительства обернется "в среднесрочной перспективе" ростом тарифов

Реконструкция региональных аэропортов на фоне повышения стоимости строительства обернется "в среднесрочной перспективе" ростом тарифов. Но без модернизации не обойтись, говорит глава "Аэропортов регионов" Евгений Чудновский

Гражданская авиация России столкнется с ростом тарифов на аэропортовые услуги через два-три года, когда новые аэровокзалы в регионах начнут обслуживать пассажиров. Об этом в интервью РБК рассказал Евгений Чудновский, гендиректор холдинга "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга.

"Многие аэропорты в регионах - это постсоветские руины с нулевой стоимостью. Сегодня они проходят первую фазу обновления - приведение качества услуги к современным стандартам", - отмечает Чудновский. К примеру, в 2022 году новые терминалы откроются в Геленджике и Южно-Сахалинске, в 2023-м - в Новокузнецке, Краснодаре и Петропавловске-Камчатском.

По словам топ-менеджера, тарифы на аэропортовые услуги вырастут, потому что на инвестиционные проекты "существенно давят" рост ключевой ставки Центробанка, инфляция, удорожание строек из-за роста цен на стройматериалы и зарплаты рабочих. "Все наши коллеги по отрасли, которые сегодня реализуют крупные инвестпрограммы и ведут стройку, столкнулись с ростом цен как минимум на 30%. В номинальном выражении тарифы новых терминалов будут пропорционально выше за счет роста цен на стройку", - сказал он.

Но и авиакомпании, и пассажиры получат другой уровень сервиса, уверяет Чудновский. В тех аэропортах, которые реконструировали "Аэропорты регионов", на пассажира в час пик приходилось 5 кв. м, а должно быть 25 кв. м. "Там не было ни отопления, ни вентиляции, ни кондиционирования, ни автоматического пожаротушения", - перечисляет он. В новых же аэропортах все это есть. "Никто не говорит, что нужно строить дворцы. (...) Если хотим качество, то аэропорты нужно регулярно обновлять", - подчеркнул глава "Аэропортов регионов".

Однако рост тарифов в аэропортах не должен напрямую сказаться на стоимости авиабилетов - на нее "намного больше" влияет рост цен на керосин. "При этом почему-то к "дядям" в Нью-Йорке, которые подняли стоимость нефти на бирже, нет вопросов. А есть вопросы к людям, проинвестировавшим свои деньги в качественную инфраструктуру, которая востребована", - заключил топ-менеджер....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка