О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как стать пилотом авиации экстренного реагирования Москвы

7 декабря во всем мире отмечают Международный день гражданской авиации

7 декабря во всем мире отмечают Международный день гражданской авиации. Праздник был учрежден в 1996 Генеральной Ассамблеей ООН с целью обратить внимание на успехи в развитии данной сферы.

Московский авиационный центр принадлежит к гражданской авиации, правда выполняет боевые задачи - это тушение пожаров, экстренная санитарная эвакуация пострадавших с мест ДТП или иных происшествий, соматических больных, разведка пожароопасной обстановки и т.д.

Работа экипажей ответственная, потому и требования к пилотам жесткие - все специалисты летного отряда Московского авиацентра должны быть профессионалами высокого класса, а также обладать знаниями и навыками полетов в мегаполисе. Ведь в столице иногда нужно маневрировать среди высотных зданий, башенных кранов, между линиями электропередач. Плюс ко всему следует учитывать, что Москва - это многомиллионный город, поэтому пилоты во время полета над столицей несут особую ответственность. К ому же, чтобы забрать пострадавшего после ДТП или, например, больного с сердечным приступом, экипажи авиацентра совершают посадки на самые разные площадки, в том числе и на неподготовленные. Это, например, может быть МКАД, двор или футбольное поле, обочина дороги или поляна.

Сегодня летные училища готовят гражданских и военных летчиков, но специализации по авиации экстренного реагирования нет. Поэтому вновь приходящим сотрудникам, несмотря на большой опыт работы в различных организациях, в том числе в вооруженных силах РФ, для того чтобы начать летать над мегаполисом и быть включенным в состав дежурных сил Московского авиацентра, требуется проделать большой путь. Именно, поэтому, кстати, пилотов сразу после летного училища в авиацентр не берут. Сначала необходимо набраться опыта, а потом уже -добро пожаловать в авиацию экстренного реагирования столицы. Например, не так давно летный отряд Московского авиационного центра пополнился на 8 человек - все они в данный момент проходят специализированное обучение, которое продлится несколько месяцев.

"Специфика нашей работы требует особой подготовки летного состава, - рассказал заместитель командира летного отряда Московского авиацентра Алексей Диденко. - Во время выполнения работ по санитарной эвакуации пострадавших часто приходится выполнять посадки в непосредственной близости к месту ЧС, на ограниченную площадку. При ликвидации пожаров в столичном регионе также необходимо полностью "чувствовать" вертолет, учитывать скорость и направление ветра. Если возгорание произошло прямо в черте города, то требуется ювелирная техника забора воды в ближайшем водоеме и ее слива, не задевая соседние здания, людей и технику".

При устройстве на работу все тренировки и обучения у будущих пилотов авиацентра осуществляются в несколько этапов. Для начала, они должны обязательно переобучиться на воздушные суда авиапарка Московского авиацентра - Ка-32А, ВК117 С-2 или Ми-26Т.

"На данный момент новоприбывшие пилоты тренируются в специальных сертифицированных авиационных учебных центрах. Их готовят для полетов на вертолетах Ка-32, - продолжил Алексей. - Там они изучают особенности конструкции воздушного судна, пилотирования, аэродинамики, даже выполняют учебные полеты на тренажере".

Перед тем, как заступить на реальное дежурство, в теоретической части экипажи изучают район полетов, ландшафт и особенности работы в мегаполисе.

После пилоты приступают к практическим тренировкам на вертолетах Ка-32А или ВК117С-2. Первое время за будущими членами экипажей закрепляется опытный пилот-инструктор, с которым вместе они отрабатывают технологию полетов с внешней подвеской, водосливным устройством, лебедкой для спуска спасателей и т.п.

После каждой практической задачи пилот получает квалификационные отметки, по которым впоследствии будет выноситься решение о его допуске к самостоятельному дежурству. Помимо обычных полетов выполняются также тренировки в сложных метеорологических условиях и в темное время суток. Ведь пожар или потребность срочной эвакуации пострадавшего может возникнуть в любое время дня и ночи. Поэтому экипажи Московского авиацентра дежурят круглосуточно.

Плюс ко всему, необходимо учитывать сезонность. Например, весенне-летний период в столичном регионе характеризуется присутствием высоких температур, мощно-кучевой облачности и грозовой деятельности, наличием пыли на неподготовленных площадках. Зимой экипажи вертолетов сталкиваются с плохой видимостью, низкой облачностью, обледенением, а также со свежевыпавшим снегом, который может образовывать снежный вихрь вокруг вертолета и ухудшать видимость для пилотов.

Для того чтобы постоянно поддерживать профессиональные навыки на должном уровне, раз в год весь летный состав проходит аттестационную комиссию и подтверждает свое право полетов над Москвой.

"Это каждодневный и длительный труд. Например, мы взяли человека - он полгода работает в качестве второго пилота, потом, по мере получения опыта, начинает сам дежурить, а затем тренируется ночью. Проходит почти два года, чтобы он научился выполнять все задачи, - прокомментировал заместитель директора по организации летной работы Московского авиацентра, пилот-инструктор Олег Катальшев. - Поэтому каждый пилот столичного авиацентра, в буквальном смысле, на вес золота".

По словам Олега Катальшева, пилоты, в первую очередь - командир воздушного судна, - должны уметь принимать правильные адекватные решения в любой момент времени, в нестандартной ситуации. Это гораздо сложнее, чем научиться управлять вертолетом. Такого результата можно достичь лишь через долгую практику и многочисленные тренировки.

Большая работа приносит колоссальные результаты. С момента основания Московского авиационного центра в 2003 году экипажи вертолетов участвовали в ликвидации более 200 крупных пожаров, эвакуировали в лечебные учреждения столицы свыше 6700 человек. Ежедневно в авиацентре на дежурство заступают 3 экипажа санитарных и 2 пожарных вертолетов, два из которых работают ночью. Пилоты дежурят по 12 часов в сутки, сменяя друг друга и перекрывая сутки.

Пройдя многочисленные этапы подготовки, экипажи пожарных и санитарных вертолетов Московского авиацентра готовы оперативно реагировать на любые чрезвычайные ситуации, какими сложными они бы ни были, прийти на помощь жителям столицы круглосуточно, несмотря на все капризы погоды, особенности ландшафта и иных трудностей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка