О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиация связала инцидент в аэропорту Челябинска с безответственностью

Пассажирский самолет выкатился за пределы полосы в аэропорту Челябинска 1 декабря

Пассажирский самолет выкатился за пределы полосы в аэропорту Челябинска 1 декабря. Глава Росавиации заявил, что это не первый подобный инцидент. По его мнению, подобное происходит из-за некомпетентности и безответственности

Серьезный авиационный инцидент с самолетом Bombardier CRJ-200 в аэропорту Челябинска 1 декабря произошел из-за неподготовленности взлетно-посадочной полосы (ВПП). Об этом говорится в письме главы Росавиации Александра Нерадько, которое он подписал и направил руководителям территориальных управлений ведомства и организаций гражданской авиации. Письмо есть в распоряжении РБК, его подлинность подтвердил источник в авиавластях. В пресс-службе Росавиации отказались от комментариев.

"Причиной приема самолета на неподготовленную ВПП явилось невыполнение необходимых технологических процедур по подготовке рабочей поверхности искусственной ВПП в условиях снегопада, дождя, переохлажденного дождя, перехода температуры через ноль градусов. Экипажу (самолета была выдана недостоверная информация о состоянии ВПП", - говорится в тексте письма.

Глава Росавиации добавил, что инциденту способствовали не только недостатки в работе подразделений, отвечающих за эксплуатацию и техническое обслуживание аэродрома, "но также безответственность и безынициативность" специалистов, в задачи которых входит функционирование системы управления безопасностью полетов, а также проверки безопасности.

Нерадько напомнил, что это не первый подобный авиационный инцидент в аэропорту Челябинска. В частности, он указал на аналогичные инциденты, произошедшие 21 марта прошлого года (два случая за день с самолетами Boeing 737-800), а также 20 и 27 февраля того же года с лайнерами Airbus A-319 и Airbus А-320 соответственно.

"Ежегодная повторяемость событий, связанных с выкатыванием самолетов за пределы ВВП в аэропорту Челябинск (Баландино), свидетельствует об отсутствии контроля со стороны руководства оператора аэродрома за деятельностью соответствующих служб и фактическое отсутствие функционирования системы управления безопасностью полетов, (...) а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими", - считает Нерадько.

По его словам, следует также обратить внимание на то, что "нарушения требований нормативных правовых актов при содержании аэродрома и его подготовке к приему воздушных судов, некомпетентность и безответственность руководителей подразделений оператора аэродрома, неудовлетворительное функционирование системы управления безопасностью полетов оператора аэродрома в последние годы способствовали еще нескольким авиационным инцидентам". Среди них глава Росавиации упомянул выкатывания за пределы ВВП самолета Boeing 737-800 в аэропорту Сочи (1 сентября 2018 года) и самолета RRJ-95B в аэропорту Якутска (10 октября 2018-го), а также столкновение со снежным бруствером при посадке самолета Boeing 737-500 в аэропорту Усинска (9 февраля 2020-го).

Нерадько обратился к руководителям территориальных управлений Росавиации и организаций гражданской авиации с предложениями по улучшению ситуации с целью недопущения подобных инцидентов. В частности, руководителю Уральского управления Росавиации предлагается рекомендовать гендиректору аэропорта Челябинска обратить внимание на частоту инцидентов, связанных с состоянием аэродром и провести внеочередную аттестацию руководителей подразделений, отвечающих за содержание летного поля и обеспечение функционирования системы управления безопасностью работы. По итогам предлагается "принять решение об их соответствии занимаемым должностям".

Инцидент с самолетом Bombardier CRJ-200 авиакомпании UVT Aero в аэропорту Челябинска произошел 1 декабря. Лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. На борту находились три члена экипажа и 33 пассажира. Никто не пострадал. Из-за происшествия аэропорт на некоторое время приостановил прием рейсов.

РБК направил запросы в UVT Aero и пресс-службу челябинского аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка