О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

БПЛА С-70 "Охотник". Конструкция плоского сопла

Новая версия ударного БПЛА С-70 "Охотник" оснащена плоским соплом, это главная особенность нового ударного беспилотника, которае обеспечит ему меньшую заметность для ракет

Новая версия ударного БПЛА С-70 "Охотник" оснащена плоским соплом, это главная особенность нового ударного беспилотника, которае обеспечит ему меньшую заметность для ракет.

Реактивное плоское сопло двигателя обеспечивает спецхарактеристики в задней полусфере самолета. Прежде всего такая конструкция позволяет снизить радиолокационную заметность всего аппарата.

Уникально для российского авиастроения

Сегодня Новосибирский авиационный завод имени Чкалова выкатил первый летный образц российского БПЛА "Охотника".

Судя по видео, у сопла "Охотника" также появились скошенные вырезы по бокам. Они должны будут "размывать" тепловой след двигателя, делая сложным нацеливание на него ракет с тепловыми головками самонаведения.

Большая часть сопла спрятано под фюзеляжем, соответственно, ракеты его не увидят. Практически полное скрытие в корпусе "Охотника", позволяет уменьшить пламя двигателя, а для дополнительной маскировки разработчики еще и прикрыли горячие части холодными элементами. Само сопло собирается по аддитивной технологии.

"Ни на одном российском истребителе сейчас такого сопла нет, но это общемировой тренд, где-то в конце XX века все боевые истребители делаются именно с плоскими соплами. Это делается для того, чтобы обеспечить незаметность самолета для ракет с инфракрасной и радиолокационной головками", - из интервью директора ОКБ "Мотор" ПАО "ОДК-УМПО" Сергей Кузьмин программе "Военная приемка".

При проектировании двигателя БПЛА "Охотник", а он у него всего один, особо учитывались требования его надежности, поэтому конструкция двигателя включает систему, которая даже в случае полного отказа автоматики, позволяет ему уходить на обороты малого газа, удерживая аппарат и обеспечивая его планирование

14 декабря 2021 года Новосибирский авиационный завод имени Чкалова выкатил первый летный образц российского БПЛА "Охотника".

Двигатель беспилотника - это модификация мотора АЛ-41Ф без форсажной камеры, которая не нужна дозвуковому аппарату, с нижним расположением приводов агрегатов и увеличенным маслобаком. Двигатель короче обычного, это нужно что бы соответсвовать габаритам фюзеляжа и имеет плоское сопло. Многие детали "Охотника", в том числе сопло, "выращены", а точнее, напечатаны на 3D-принтере. А вот планер БПЛА сделан из сверхпрочных нитей модульного углеродного волокна российского производства.

"Сухой" разрабатывает "Охотника" с 2011 года. Беспилотник предназначен для нанесения ударов по объектам противника без захода в зону действия его систем противовоздушной обороны пилотируемых самолетов. Во внутренних отсеках вооружения он будет нести ракеты и авиабомбы общей массой до 2,8 тонны.

"Охотник". Характеристики

C-70 выполнен по схеме "летающее крыло". Его взлетная масса - 20 тонн. По неподтвержденным данным, "Охотник" сможет пролетать около шести тысяч километров на скорости 900 км/ч.. Аппарат оснащен радаром с фазированной антенной решеткой и нечувствительной к стелс-технологиям оптико-электронной системой обнаружения целей.

По утверждении разработчиков, аппарат обладает искусственным интеллектом, это позволяет ему маневрировать в воздухе и атаковать в автоматическом режиме.

"Охотник" с традиционным соплом впервые взлетел в 2019 году. После этого его испытывали совместным полетом с истребителем Су-57, а также тестировали с ракетным вооружением.

Преимущества конструкции плоского сопла

Примерно с 80-х годов прошлого века авиаконструкторы обнаружили ряд преимуществ для двигателей военных самолетов, которые может принести использование сопла с плоской формой сечения.

Такая конструктивная особенность позволяет боевой машине стать менее заметной для РЛС противника. Это объясняется тем, что контуры осесимметричного сопла круглого сечения очень сложно согласовать с другими элементами конструкции самолета, чтобы сделать самолет не таким заметным для радаров. Гораздо легче этого добиться, если использовать плоское "реактивное" сопло. Чем выше скорость истечения подвижного потока тем выше наблюдаемые свойства упругости этого потока. Поэтому в самолетах и ракетах необходим не просто сопло ,а так называемый короткий и плотный след газа вырвавшийся из сопла.

Инфракрасное излучение самолета, использующего такую форму сопла, также уменьшается. Этого позволяет добиться соотношение высоты и ширины сопла, существенно снижая температуру исходящей струи.

Конечно, у такой формы сопла есть и недостатки. Во-первых, при переходе от круглого сечения двигателя к прямоугольной форме сопла происходит некоторая потеря давления. В лучшем случае, теряется около пяти процентов. Второй недостаток - это необходимость усиления жесткости и прочности сопла, так как конструкция такой формы испытывает большую нагрузку, чем сопло круглого сечения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка