О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эффективное региональное сотрудничество

В декабре 1991 г. 12 новых независимых государств постсоветского пространства заключили межгосударственное Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства (Соглашение)

В декабре 1991 г. 12 новых независимых государств постсоветского пространства заключили межгосударственное Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства (Соглашение). Были созданы Межгосударственный Совет по авиации и использованию воздушного пространства (Межгоссовет) - высший орган, и Межгосударственный авиационный комитет (МАК) - исполнительный орган Межгоссовета.

В основу межгосударственного Соглашения заложены и реализуются такие важнейшие принципы: приверженность международным нормам, уважение национального суверенитета и суверенного воздушного пространства, взаимное доверие и общее стремление к эффективному и безопасному развитию авиации. 30-летняя деятельность Межгоссовета/МАК показала, что удалось создать и реализовать эффективный и сбалансированный механизм глобально-регионального сотрудничества в области гражданской авиации и авиационной индустрии.

Роль и авторитет Межгоссовета/МАК в мировом авиационном сообществе подтверждаются международными соглашениями Межгоссовета/МАК с 20 международными организациями, в первую очередь, с ИКАО, ИАТА, EASA и т. д. и 78 государствами, включая страны Евросоюза, Америки, ШОС, БРИКС и др. Научно-техническая лаборатория МАК, обеспечивающая технологическую и программную базу, в т. ч. расследования, признана ИКАО в числе трех ведущих центров в мире (США, ЕС, МАК).

Конкретные результаты работы МАК нагляднее всего иллюстрируются следующими показателями. На базе уникальных нормативных документов и технологий, авиационных правил, гармонизированных с общеевропейскими и американскими, были сертифицированы/валидированы в интересах всех государств региона более 150 новых типов воздушных судов и двигателей, разработанных в России, Узбекистане, Украине и других зарубежных странах. Сертифицировано 95 авиационных производств и ремонтных предприятий; 550 типов аэронавигационного оборудования; 102 международных аэродрома. Система сертификации МАК, признанная в международном сообществе, расширила экспортные возможности для авиационной техники, производимой в Евразийском регионе.

Одно из важнейших направлений деятельности МАК - расследование авиационных происшествий (АП). За 30-летний период проведено свыше 870 расследований АП и серьезных инцидентов, более 40% из них - за пределами региона в 76 странах мира. МАК защитил интересы государств региона в 388 расследованиях за рубежом. Особо следует отметить, что все выданные сертификаты и результаты расследований МАК не были оспорены в судебном или ином порядке.

Скоординированная деятельность Межгоссовета/МАК была и остается направленной на защиту интересов государств-участников Соглашения в ИКАО, ЕС и других международных организациях.

В журнале "АвиаСоюз" публиковались материалы о реализации Проекта ИКАО/МАК "Повышение уровня безопасности полетов и поддержания летной годности". На базе бессрочного Проекта ИКАО-МАК с участием ИАТА, промышленности, в т. ч. зарубежной (Airbus, Boeing и др.), создан, по оценке ИКАО, один из самых эффективных и современных научно-технических и образовательных кластеров для поддержки всех процессов в области обеспечения безопасности полетов, подготовки авиаспециалистов, инспекторского состава авиакомпаний, аэропортов, центров технической эксплуатации, органов УВД и предприятий авиапромышленности.

В условиях пандемии в рамках Проекта на базе цифровой платформы МАК в 2020-2021 гг. проведены видеоконференции по важнейшим актуальным темам, в т. ч. "Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее".

МАК продолжает развивать деятельность Международного научно-исследовательского экспертно-консультативного центра Межгоссовета/МАК (МНЭЦ): выполнение научно-исследовательских и экспертных работ; партнерство с ИКАО, ИАТА и государствами региона в реализации инновационных программ, мониторинга, анализа и экспертизы в области безопасности полетов; разработка систем управления рисками и систем управления безопасностью полетов (СУБП) и их цифровизации во всех сегментах авиационной индустрии и другие актуальные направления авиационной деятельности.

Многолетняя эффективная деятельность и широкое признание в международном авиационном сообществе Межгоссовета/МАК связаны с выдающейся личностью Президента Межгоссовета, Председателя Межгосударственного авиационного комитета Татьяны Григорьевны Анодиной, инициатора создания и бессменного руководителя Межгоссовета/МАК. Доктор технических наук, профессор Т.Г. Анодина удостоена высшей награды ИКАО - премии Э.Уорнера, которой за более чем 75-летнюю историю ИКАО награждено лишь несколько десятков человек. Татьяна Григорьевна Анодина сумела сформировать и сплотить для творческой и созидательной работы уникальный коллектив высококвалифицированных специалистов, многие из которых имеют большой опыт научной-исследовательской и производственной деятельности в авиационной сфере. Это является основой для продолжения эффективной работы Межгоссовета/МАК в интересах Российской Федерации и всех стран региона....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаСоюз». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка