Газета.Ru
15 декабря 2021, 12:49
"Турецкие Bayraktar и рядом не стояли". Впервые показан реактивный С-70 "Охотник"
Выкатка первого летного образца новейшего российского ударного беспилотника С-70 "Охотник" с плоским реактивным соплом прошла на Новосибирском авиационном заводе (НАЗ) имени Чкалова
"Выкатка БПЛА фиксирует завершение сборки изделия в целом, оснащение его всем необходимым бортовым оборудованием в соответствии с требованиями, предъявляемыми к летательным аппаратам, и переход к комплексным наземным отработкам для подготовки к первому вылету", - заявил замминистра обороны Алексей Криворучко.
Этот экземпляр - первый, оснащенный плоским реактивным соплом, которое позволило снизить его радиолокационную заметность.
"Охотник" разработали в ОКБ Сухого, он выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло". По данным из открытых источников, его длина составляет 14 метров, размах крыла - 19 метров, взлетная масса - 20 тонн. Экспериментальный образец БПЛА совершил первый полет 3 августа 2019 года. В том же году был выполнен первый совместный 30-минутный полет с истребителем пятого поколения Су-57.
Ранее министр обороны Сергей Шойгу выразил надежду, что к 2022 году работа по "Охотнику" будет завершена и станет возможным заключить долгосрочный контракт на его поставку в войска.
"Это не первый в мире беспилотный аппарат подобного рода. На момент начала работ по данному проекту в мире уже разрабатывалось несколько тяжелых разведывательно-ударных БПЛА, использующих технологии снижения заметности. Все они виделись в качестве носителей как продвинутой аппаратуры разведки и наблюдения, так и широкой номенклатуры средств высокоточного вооружения", - рассказал "Газете.Ru" главный редактор журнала "Беспилотная авиация" Денис Федутинов.
По его словам, работы по созданию малозаметных разведывательно-ударных БЛА в настоящее время ведутся в ряде технологически развитых стран мира: США, КНР, Великобритании и России.
"Наиболее близким к российскому "Охотнику" зарубежным беспилотным аппаратом представляется X-47B американской компании Northrop Grumman. Он находится в той же размерности - его максимальная взлетная масса также составляет порядка 20 тонн, при его создании также использованы подходы, направленные на снижение заметности, конструктивно он также построен по схеме "летающее крыло",
он также в качестве силовой установки оснащен одним турбореактивным двигателем для выполнения полетов на высоких дозвуковых скоростях и, наконец, он, как, видимо и "Охотник", является многоцелевым, то есть создавался для решения не только разведывательных, но также и ударных задач", - сказал Федутинов.
Он предположил, что указанная общность, в совокупности с тем фактом, что американский аналог выполнил свой первый полет уже более 10 лет назад, когда проект "Охотника" только задумывался, "наводит на мысль, что концептуально "американец" служил в некотором роде ориентиром как для заказчиков, так и для исполнителей данного отечественного проекта".
"Между тем, стоит отметить, что указанный американский БЛА так и не был принят на вооружение, а остался демонстратором технологий - американцы пока приняли решение сосредоточиться на реализации проекта беспилотного самолета-заправщика, как на более достижимой цели, отложив разведывательно-ударный вариант на перспективу", - сказал Федутинов.
По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, "Охотник" превосходит по функционалу и возможностям применения беспилотники других стран, а "турецкие Bayraktar и рядом с ним не стояли".
"На кадрах фото и видео полета "Охотника" вместе с истребителем Су-57, опубликованных Минобороны, видно, что они практически одинаковых размеров. Это значит, что "Охотник" может нести примерно такую же боевую нагрузку и иметь такое же сложное бортовое оборудование, как истребитель. Это такой же ударный боевой самолет, только без пилота", - сказал Гусаров.
По его словам, парный полет продемонстрировал, что "Охотник" может работать в связке с пилотируемым боевым самолетом. "Су-57 может лететь с целым роем "Охотников", а пилот - раздавать задачи дронам. "Охотник" способен действовать не как одна боевая единица, а группой, связанной единым управлением. Возможности "Охотника" высоки, они продолжают повышаться и дорабатываться, именно поэтому он еще не производится массово", - считает эксперт.
По словам Гусарова, рой "Охотников" расширяет возможности боевого применения Су-57 и повышает его боевой потенциал.
"У каждого самолета есть ограничение по боевой нагрузке. Поэтому ему нужно потратить время, чтобы долететь до места боестолкновения, нанести удар и вернуться назад за боеприпасами. Рой же несет вооружение, которым пилот может распорядиться в квадрате боя. Это повышает ударную мощь одной боевой единицы на порядки", - сказал эксперт.
Достоверно не известно, какое именно оружие может нести "Охотник". По мнению Гусарова, этот беспилотник может нести тактическое вооружение, но - не стратегическое, такое как гиперзвуковые ракеты.
"В применении "Охотником" гиперзвукового оружия есть технологические ограничения. Поставить такую ракету на него можно, но это не эффективно. Во-первых - большие габариты ракеты. Во-вторых, для гиперзвуковой ракеты желателен скоростной носитель, который сам может развивать 2-3 скорости Маха. Это не логично - лететь на дозвуковой скорости, чтобы ударить гиперзвуком. Гиперзвуковое оружие пока носит стратегический характер и предназначено для стратегических носителей - это могут быть большие ракетоносцы, которые преодолевают большие расстояния для нанесения ударов. Возможно, появятся более компактные гиперзвуковые ракеты, которые будут применяться в решении тактических задач", - заключил Гусаров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Nordwind запускает рейсы из Волгограда в Пермь, Оренбург и Казань
Март 29, 2024
Франция разместила в Румынии три истребителя Rafale
Март 29, 2024
Саудовская Аравия, ОАЭ и Катар ведут переговоры с Пакистаном о покупке авиакомпании PIA
Март 29, 2024
Ученые ПНИПУ разработали новый вид звукопоглощающих конструкций для самолетов