Вечерняя Москва
17 декабря 2021, 13:55
Вертолетный десант эвакуирует раненых из любых труднодоступных мест
16 декабря сотрудники Московского авиационного центра провели показательную тренировку на вертолете
На северной стоянке аэродрома Остафьево ветрено. Столичные спасатели в экипировке садятся на борт вертолета Ка-32, готовые отправиться на место происшествия по первому зову пострадавших. Управляет вертолетом главный пилот-инспектор Виктор Калика.
Лопасти воздушного судна начинают вращаться. Оглушающий звук газотурбинных двигателей. Отрываясь от земли, вертолет поднимает снежный вихрь, взлетает и отправляется к месту происшествия.
По сценарию, пострадавший находится в месте, до которого можно добраться только по воздуху. Кроме того, там невозможна посадка.
Вертолет зависает в воздухе, а спасатели десантируются на землю беспарашютным методом: они открывают дверцы кабины и спускаются вниз на лебедке. Правую руку они отводят при этом в сторону.
- Это нужно для того, чтобы не закрутиться в вихревом потоке, который возникает из-за работающих винтов. Рука работает как тормозящее крыло и позволяет спуститься на землю, не запутавшись в лебедке, - рассказывает спасатель первого класса Московского авиационного центра столичного Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Александр Шальнов.
Добравшись до пострадавшего, Шальнов не отстегивает лебедку - мешать работе она не будет. Александр достает спасательную "косынку" - треугольное полотно, на котором будут поднимать пострадавшего. Он фиксирует "косынку" ремнем под грудью пострадавшего, один из углов продевает между ног и тоже крепит к телу. Теперь можно подниматься. Александр цепляет "косынку" к лебедке с помощью карабина и, держась за нее, вместе с пострадавшим поднимается на борт.
- Из спасательной "косынки" человек не может выпасть: он находится практически в сидячем положении. Более того, во время подъема на лебедке за ним постоянно следит спасатель. Так что это абсолютно безопасно, - говорит Александр Шальнов.
Если пострадавший ранен и не может двигаться, приходится поднимать его на борт вертолета на носилках. В таком случае технология эвакуации немного другая. К раненому спускаются несколько спасателей. Им нужно при приземлении отцепить лебедку, чтобы перенести пострадавшего на носилки.
К ним человека крепко пристегивают ремнями и соединяют с лебедкой. Затем можно подниматься. Носилки в этот момент находятся в горизонтальном положении.
- Во время эвакуации пострадавшего без посадки возникает немало трудностей. Ветреная погода и снег создают много проблем. Именно поэтому очень важна слаженная работа каждого члена команды, - рассказал спасатель Михаил Нестеренко.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Панормов, начальник поискового и аварийно-спасательного обеспечения Московского авиационного центра:
- В Московском авиационном центре работают 27 спасателей, которые отличаются от других тем, что на место происшествия прибывают не на автомобиле или лодке, а на вертолете. Стоит отметить, что в 2021 году у наших сотрудников было порядка 600 выездов. Но спасатели продолжают работать в ежедневном режиме, поэтому к концу года цифра может дополнительно увеличиться.
Помимо этого, спасатели регулярно тренируются, чтобы отработать все нюансы алгоритма спасения человека....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вечерняя Москва». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Хасиков сообщил о хорошей подготовке аэропорта Элиста к возобновлению работы