О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В небе над волнами Балтики

Свой путь соединение авиации Балтфлота начало в 1938 году, а первые бои летчики на бомбардировщиках СБ приняли в небе Финляндии в феврале 1940-го

Свой путь соединение авиации Балтфлота начало в 1938 году, а первые бои летчики на бомбардировщиках СБ приняли в небе Финляндии в феврале 1940-го. В Великой Отечественной войне удары по врагу авиаполк нанес 22 июня. Уже в декабре 1941 года за проявленные личным составом отвагу, мужество и героизм полк стал гвардейским. Сегодня на его вооружении находятся фронтовые бомбардировщики Су-24 и истребители-бомбардировщики Су-30СМ, на которых летчики-балтийцы несут боевое дежурство, повышают летное мастерство в учениях, имея при этом и опыт реальных боев и боевых вылетов.

Оказанное доверие летчики-гвардейцы оправдали с лихвой, совершив в годы Великой Оте¬чественной более четырех тысяч боевых вылетов. Личный состав авиаполка и сегодня следует традициям своих предшественников в стремлении соответствовать высокому званию гвардии, обеспечивая безопасность воздушного пространства на крайне ответственном направлении. Поэтому нет ничего удивительного в том, что соединение первым на флоте обновило боевой состав многоцелевым истребителем Су-30СМ.

Работа морского летчика сложнее, чем у сухопутных коллег: в море нет ориентиров, а умело применять авиационные средства поражения нужно как по наземным, так и по морским целям. А поскольку полк первым на флоте получил новый тип техники, летный состав параллельно осваивает применение оружия как по наземным и морским, так и по воздушным целям.

Подготовка, как поясняет временно исполняющий обязанности командира полка подполковник Дмитрий Дмитриев, предусматривает и отработку ударов, и прикрытие своих групп от истребителей противника в воздухе. Калининградская область - регион особый. Эксклав со всех сторон окружен странами НАТО, возросшая активность которых вблизи наших границ сегодня особенно высока. И воздушное пространство в этом смысле не исключение. Поэтому любые действия иностранной военной авиации в воздухе не остается без внимания авиаторов-балтийцев.

- Наши экипажи, даже вновь подготовленные, уже принимали участие в этих мероприятиях и показали крепкие, устойчивые навыки в решении задач по предназначению. Хорошей школой для полка стало участие в ССУ "Запад-2021", в рамках которого мы отработали все задачи с оценкой "хорошо", - отмечает подполковник Дмитриев.

Но главное, по его словам, заключается в том, что в динамике стратегического учения летный состав соединения получил бесценный опыт полномасштабного взаимодействия со всеми видами Вооруженных Сил и родами войск. Для выполнения общей задачи была важна роль и успех каждого участника на своем направлении, будь то завоевание превосходства в воздухе, уничтожение наземных целей либо результаты своевременно проведенной воздушной разведки.

Положение самого западного региона России определяет и разнообразие представленных в балтийском небе интересов. На аэродромах сопредельных стран сегодня дежурят самолеты стран НАТО. Это Польша и страны Балтии, Германия и Швеция. А чтобы у соседей не оставалось ни малейших сомнений в уровне мастерства авиаторов Балтийского флота, в авиаполку особое внимание уделяют подготовке летного состава.

- Важно, чтобы все летчики, включая молодое пополнение, стремились к неустанному совершенствованию профессиональных навыков, проявляли неиссякаемый интерес к своей работе. Работа летчика требует полной самоотдачи: летная смена - 12 часов у летчика и 14 часов у техника, не просто привыкнуть к таким нагрузкам, - поясняет врио комполка.

Если люди по-настоящему интересуются своей работой, своим предназначением, то процесс становления, по его словам, значительно ускоряется. Уверенность в себе приходит с опытом, например после применения достаточного количества авиационных средств поражения по заданным учебным целям. Закрепляются полученные навыки уже непосредственно в ходе боевого патрулирования. В последовательной подготовке лейтенантов, только что прибывших в полк, командование и опытный летно-технический состав сегодня видят приоритетную задачу.

- За последние два года в полк прибыло более трех десятков лейтенантов, которых мы должны подготовить, - уточняет представитель командования. - За первый год нами подготовлено к боевым действиям четыре летчика и шесть штурманов, за этот год - три летчика и девять штурманов. Эти лейтенанты сегодня готовы выполнять любые задачи по предназначению.

Отмечая в этом году 80-летие с момента присвоения полку звания гвардейского, командование видит за молодыми летчиками большое будущее прославленного соединения. Из тех, кто достиг особых успехов в службе, выделяют старшего лейтенанта Олега Шевченко. Он недавно назначен командиром звена, а сейчас рассматривается для назначения заместителем командира эскадрильи.

Служебная перспектива Олега Шевченко - пример для каждого из молодых лейтенантов. Повседневным трудом, стремлением совершенствоваться в летной работе можно добиться многого. В полку это уже традиция - стремиться во всем соответствовать прославленному имени своей части....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка