О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Четверть сотрудников финансовых и консалтинговых компаний летают "бизнесом"

Эксперты компании "Аэроклуб", лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, провели исследование забронированных представителями бизнеса перелетов по России и выяснили, как изменился спрос за последние два года

  • Спрос на перелеты по России в 2021 году вырос на 87% по сравнению с 2020 годом и составил 72% от объемов "допандемийного" 2019 года
  • Доля перелетов бизнес-классом у представителей бизнеса составила 4%
  • 52% авиабилетов бронируется за неделю до вылета, четверть билетов бизнес-туристы покупают более чем за две недели до поездки
  • Больше всего сократили объемы командировок за время пандемии сотрудники фарм-(-43%), IT-(-38%) и FMCG-компаний (-62%)
Эксперты компании "Аэроклуб", лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, провели исследование забронированных представителями бизнеса перелетов по России и выяснили, как изменился спрос за последние два года, какие индустрии и города сохранили деловую активность.

Исследование показало, что в 2021 году спрос на авиаперелеты по России у деловых туристов вырос по сравнению с 2020 годом на 87%, однако к "допандемийному" 2019 году падение составило 28%. Доля перелетов бизнес-классом выросла на 1% по сравнению с двумя предыдущими годами и составила 4% от общего числа авиабилетов. Средняя стоимость авиабилетов по России в экономклассе выросла с 2019 года на 11% и составила 10 200 руб. (+26% к 2020). Билет в салоне бизнес-класса в одну сторону в среднем обходился деловым путешественником на 20% дороже, чем двумя годами ранее, - 52 500 руб. (+23% к 2020).

Эксперты отметили рост глубины бронирования: если в 2019 году за неделю до вылета бронировалось 59% авиабилетов, то в 2021 - 52%. В 2019 году на поздние бронирования приходилось 46% авиабилетов, а за две недели до вылета приобреталась треть перелетов. В 2020 году доля авиабилетов, которые представители бизнеса покупали заблаговременно, сократилась до 20%, а в 2021 выросла до 25%.

Самыми популярными направлениями у представителей бизнеса традиционно стали Москва (+86% к 2020) и Санкт-Петербург (+62% к 2020). Несмотря на то, что бизнес-туристы стали чаще посещать две столицы с деловыми визитами в 2021 году, до показателей 2019 года Москве не хватает 42%, а Санкт-Петербург недосчитался почти половины деловых путешественников (-48%). Востребованность Иркутска (+151% к 2020), напротив, выросла на 56% по сравнению с "допандемийным" 2019 годом. Екатеринбург (+101%) остался на четвертой строчке, потеряв 22% бизнес-туристов. Сочи (+130%) переместился с третьей позиции двумя годами ранее на пятую строчку, спрос на это направление у представителей бизнеса упал на 28%. Также вошли в топ-10 городов, наиболее востребованных у деловых путешественников, Красноярск (+123% к 2020, +1% к 2019), Новосибирск (+96% к 2020, -14% к 2019), Краснодар (+78% к 2020, -32% к 2019), Казань (+91% к 2020, -24% к 2019) и Самара (+49% к 2020, -46% к 2019).

"Несмотря на то, что по году показатели еще не достигли объемов 2019 года, мы видим растущий спрос и набирающую обороты деловую активность. В 2022 году мы ждем полного восстановления рынка делового туризма и надеемся, что при позитивном сценарии высокая планка 2019 года также будет преодолена", - поделилась Юлия Липатова, управляющий директор компании "Аэроклуб".

Самой активной индустрией, которая не только не сократила объем командировок в 2021 году, но и превзошла "допандемийные" показатели на 19%, стала добывающая и обрабатывающая промышленность, энергетика. За последние 3 года этот сектор экономики удерживал первенство по объему командировок, однако если в 2019 году на него приходилось 18% от всех командировок, то в 2020 году его доля выросла до 24%, а в 2021 треть всех командировок совершали сотрудники добывающих и обрабатывающих компаний, энергетики. Еще одна индустрия, которая превзошла объемы 2019 года и с 13 места в 2019 году переместилась на десятое, - розничная торговля предметами роскоши. В 2021 году ее объемы выросли на четверть, однако доля в общем объеме командировок составляет лишь 1%. Остальные индустрии все еще не вернулись к объемам 2019 года - число командировок ритейла упало на четверть, фармкомпании стали на 43% реже отправлять своих сотрудников в командировки, ИТ-компании на 38% сократили деловые поездки, а компании, обеспечивающие поставку и ремонт технологического оборудования, - на треть. FMCG-компании, которые ранее занимали третье место по объему авиабилетов, сократили свои командировки на 62% и переместились на шестое место. Финансовые и консалтинговые компании сохранили седьмую строчку, сократив командировки лишь на 17%. При этом четверть всех авиабилетов, приобретенных для сотрудников этих компаний, были в салон бизнес-класса.

Лидер российского рынка Business Travel и ведущий поставщик ИТ-решений для отрасли. С 1994 года "Аэроклуб" оказывает полный спектр услуг по организации и управлению командировками для ведущих российских и зарубежных компаний, обслуживая более 1000 корпоративных клиентов в офисах в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке. Среди основных услуг - консалтинг по оптимизации и сокращению расходов на деловые поездки, а также разработка и интеграция технологических решений, обеспечивающих полную автоматизацию процесса командирования от подачи заявки до согласования и бронирования услуг, а также финансовой отчетности. Согласно исследованию "РосБизнесКонсалтинг" компания занимает первую строчку по обороту в российской индустрии бизнес-тревел. Собственник компании Денис Матюхин входит в тройку лидеров рынка TravelTech по версии RusBase. Оборот группы компаний "Аэроклуб" в 2019 году составил 30,7 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Группа компании Аэроклуб». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка