Репортер
21 декабря 2021, 18:56
"Подобные двигатели в России не создавались". Правительство ускоряет разработку ПД-35
Российское правительство выделяет свыше 44,6 млрд рублей на ускорение разработки силового агрегата ПД-35 - проект перспективного двухконтурного турбовентиляторного авиадвигателя сверхбольшой тяги
Отмечается, что подобная поддержка крайне важна для авиастроения и двигателестроения России. Уточняется, что деньги будут направлены из резервного фонда.
ПД-35 необходим для широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских и сверхтяжелых грузовых (транспортных) самолетов. Ранее подобные двигатели в РФ не создавались, а проект реализуется в рамках госпрограммы "Развитие авиационной промышленности".
9 декабря премьер обмолвился о дополнительном расходовании средств на совещании, посвященном авиационному двигателестроению, которое состоялось в процессе поездки в Пермскую область. Теперь это подтверждено документально.
Напоминаем, что летом 2016 года на предприятиях "Объединенной двигателестроительной корпорации" (входит в Ростех), стартовала разработка ПД-35, проект был готов к концу 2017 года. В рамках работ предполагалось масштабировать газогенератор от ПД-14 (авиадвигатель для среднемагистрального узкофюзеляжного МС-21) с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления. Планировалось создать демонстратор в 2023 году, завершить разработку в 2025 году и наладить серийное производство к 2028 году.
В конце июля 2020 года из "ОДК-Авиадвигатель" сообщили, что вентилятор для двигателя ПД-35 с лопатками, созданными из полимерных композитных материалов (ПКМ нужны для снижения веса), успешно прошел первые испытания. Подобной технологией до этого обладали только США, Великобритания и Франция. В середине сентября на "ОДК-Авиадвигатель" закончилась сборка демонстрационного газогенератора двигателя ПД-35. В октябре 2021 года Ростех проинформировал о начале его испытаний. 30 ноября глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что летом 2022 года ведомство определит направление дальнейшего развития двигателя ПД-35, выбрав между двух возможных версий - мощностью 24-35 тонн или 35-50 тонн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Репортер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Самолеты в Сочи из Московского аэропорта Домодедово будут летать каждый час
Апрель 25, 2024
МАИ и Тихоокеанский государственный университет запустят сетевую программу по авиастроению