О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мощные крылья России

Сегодня личный состав дальней авиации сосредоточен на подготовке органов управления, воинских частей и соединений к выполнению задач мирного и военного времени, в том числе на качественном проведении различных учений

Сегодня личный состав дальней авиации сосредоточен на подготовке органов управления, воинских частей и соединений к выполнению задач мирного и военного времени, в том числе на качественном проведении различных учений. О результатах боевой учебы в завершившемся учебном году и многом другом в преддверии профессионального праздника авиаторов-стратегов "Красной звезде" рассказывает командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.

- Сергей Иванович, что собой сегодня представляет дальняя авиация? В чем ее отличия от других родов авиации.

- Дальняя авиация входит в состав Воздушно-космических сил России и состоит из тяжелых бомбардировочных авиационных дивизий, полков, подразделений и частей обеспечения. Дальняя авиация - это сплоченный коллектив людей, по-настоящему преданных своему делу, и грозная авиационная техника, способная выполнить поставленные задачи в любых географических районах мира.

В первую очередь, отличие дальней авиации от других родов ВВС состоит в том, что она является воздушной составляющей Стратегических ядерных сил России и решение на ее применение принимает высшее политическое и военное руководство государства.

Во-вторых, гарнизоны дальней авиации расположены по всей территории России, от юга до севера и от восточных до западных рубежей нашей необъятной Родины, а область решения задач - практически весь земной шар. Мы летаем в различных регионах мира и над акваториями большинства морей и океанов.

И в-третьих, наша авиационная техника уникальна и в своем большинстве не имеет аналогов в мире.

В настоящий момент на вооружении дальней авиации состоят стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, дальние бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78, учебные и транспортные самолеты различных модификаций.

- Подведите, пожалуйста, итоги боевой подготовки объединения. В каких учениях принимали участие экипажи дальней авиации, каких результатов удалось достичь?

- Основными задачами боевой подготовки дальней авиации в 2021 учебном году являлись: участие личного состава в различных учениях, проводимых под руководством командующего и вышестоящих органов военного управления, подготовка молодых экипажей к выполнению задач по предназначению и ввод в строй выпускников летных вузов 2021 года, подготовка и участие экипажей дальней авиации в параде Победы над столицей нашей Родины Москвой, международном конкурсе летных экипажей "Авиадарст-2021" и форуме "Армия-2021".

Особое внимание уделялось освоению модернизированной авиационной техники и новых типов вооружения, подготовке экипажей в сложных климатических условиях, включая Арктическую зону и южные широты, учениям и тренировкам по отработке совместных действий воинских частей и соединений дальней авиации с другими видами и родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, совершенствованию учебно-материальной базы воинских частей и соединений, апробации и внедрению новых форм и способов действий дальней авиации в современных условиях, подготовке учебных объектов полигона Дубровичи, задействованного по плану проведения международного конкурса "Авиадартс-2021".

Экипажи дальней авиации в течение учебного года принимали участие в различных учениях. Это - совместное учение вооруженных сил Российской Федерации и Республики Беларусь "Запад-2021", совместное российско-узбекское учение, а также учения с Северным и Тихоокеанским флотами.

Кроме того, экипажи дальней авиации участвовали в полетах по обеспечению дозаправкой топливом в воздухе самолетов оперативно-тактической авиации, в полетах по плану проверки дежурных по противовоздушной обороне сил и средств, в мероприятиях по плану различных конкурсов и конференций.

План летной подготовки объединения выполнен на 100 процентов, включая план по подготовке летных экипажей на боевое применение и подготовке летного состава на квалификационные разряды.

Все практические мероприятия в 2021 году выполнены с хорошим и отличным качеством, что свидетельствует о своевременном планировании, качественной подготовке к выполнению практических задач и высокой воздушной выучке привлекаемых экипажей.

Особое внимание уделялось освоению модернизированной авиационной техники и новых типов вооружения, подготовке экипажей в сложных климатических условиях, включая Арктическую зону и южные широты

- В СМИ широко освещалось совместное воздушное патрулирование с экипажами ВВС НОАК осенью этого года. С какой целью оно проводилось, какие задачи решались?

- Знаковым мероприятием в рамках выполнения полетов на воздушное патрулирование стал вылет на совместное воздушное патрулирование экипажей стратегических ракетоносцев Ту-95МС дальней авиации с экипажами военно-воздушных сил Народно-освободительной армии Китая. Этот вид полета проводился с целью отработки управления экипажами в воздухе, взаимного опознавания, осуществления полета в общем боевом порядке, а также способности совместно решать задачи в приграничных районах. Особенностью выполнения задачи стала большая продолжительность полета над водной поверхностью, (акваториями Японского, Восточно-Китайского и Филиппинского морей) с пересечением государственной границы и полетом над территорией КНР.

- В последние годы заметно расширилась география присутствия дальней авиации. Есть ли планы продолжить эту работу? Можно ли назвать те регионы, куда дальняя авиация еще планирует выполнить "визит"?

- Планы продолжить работу по расширению географии присутствия дальней авиации есть. При поступлении задачи от главнокомандующего Воздушно-космическими силами и других вышестоящих органов военного управления любые задачи будут выполнены в любом регионе мира.

- Как идет процесс модернизации самолетов дальней авиации. Каковы особенности модернизированных образцов авиационной техники?

- Процесс модернизации самолетов дальней авиации осуществляется в соответствии с утвержденным планом. Особенность модернизированных образцов авиационной техники - установка на них новых комплексов радиоэлектронной борьбы, современных систем навигации, оснащение новыми образцами вооружения, новой авионикой, а также установка новейших средств отображения информации на приборных досках экипажа.

Знаковым мероприятием стал вылет на совместное воздушное патрулирование экипажей стратегических ракетоносцев Ту-95МС дальней авиации с экипажами военно-воздушных сил Народно-освободительной армии Китая

- Расскажите, есть ли успехи в подготовке молодых летчиков дальней авиации. Как организована программа подготовки летных кадров в объединении?

- Наиболее важной и сложной задачей в организации боевой подготовки является ввод в строй и воспитание молодого летного состава, прибывающего из авиационных училищ. В дальней авиации система подготовки отлажена и проверена многими годами успешной работы. Молодые летчики и штурманы после окончания Краснодарского училища летчиков и Челябинского филиала Военно-воздушной академии, где проходят первоначальное обучение штурманы, прибывают в строевые части дальней авиации. Затем после знакомства с полком и проведения первоначальной подготовки они проходят дальнейшее обучение в Центре боевого применения и переучивания летного состава, где теоретически обучаются на боевую авиационную технику, на которой им предстоит летать в строевых частях. После прибытия в часть происходит формирование летчика (штурмана) как профессионала своего дела. Сдавшие зачеты молодые летчики и штурманы допускаются к выполнению полетов в составе экипажей на боевых самолетах. В процессе становления с молодыми летчиками и штурманами проводятся теоретические и практические занятия, интенсивная подготовка на тренажерах и в кабинах самолетов в составе летного экипажа. Отрабатывается порядок реализации полетных заданий, действия в особых ситуациях в полете, при вынужденном покидании воздушного судна. Подготовка осуществляется методом "от простого - к сложному". После полетов в районе аэродрома молодые летчики и штурманы допускаются к полетам по маршруту, на боевое применение и к другим сложным видам летной подготовки.

Повышение квалификации летного состава осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями на базе строевых частей и учебных авиационных эскадрилий Центра боевого применения и переучивания летного состава дальней авиации. Кроме того, в центре проводится подготовка помощников командиров кораблей и вторых штурманов на командиров (штурманов) экипажей боевых самолетов.

- Какие задачи стоят перед дальней авиацией в 2022 году?

- В 2022 году мы традиционно примем участие в воздушном параде, посвященном годовщине Победы в Великой Отечественной войне, уже в январе активно начнем отборочные этапы подготовки к "Авиадартс-2022", будем интенсивно готовиться к ежегодному стратегическому учению и совместным учениям со странами - участниками Организации Договора о коллективной безопасности.

Планируем активное участие во всех мероприятиях оперативной и боевой подготовки как по плану командующего дальней авиации, так и по плану вышестоящих органов военного управления.

Продолжим планомерную работу, направленную на повышение уровня подготовки личного состава, совершенствование его профессиональных качеств, обеспечивающих выполнение задач в различных условиях обстановки с учетом самого современного отечественного и зарубежного опыта ведения боевых действий.

Особое внимание будем уделять обучению летчиков по сложным видам подготовки (в составе группы, со взлетом и посадкой с максимальным весом, с дозаправкой топливом в воздухе, с посадкой на других аэродромах при минимальных значениях погодных условий) и освоению экипажами модернизированной авиационной техники с новыми образцами вооружения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка