О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сотни документов, тысячи фото и аудиофайлов, десятки свидетелей - прокуроры продолжают озвучивать обвинение по делу о сбитом Боинге MH17

В Нидерландах продолжаются заключительные судебные слушания по первой части процесса о крушении в Украине малайзийского "Боинга" MH17, сбитого в небе над Донбассом в 2014 году

В Нидерландах продолжаются заключительные судебные слушания по первой части процесса о крушении в Украине малайзийского "Боинга" MH17, сбитого в небе над Донбассом в 2014 году. На выступление представителей обвинения отведено три дня, после чего 22 декабря прокуроры выдвинут свои требования по наказанию первых обвиняемых.

Первыми подсудимыми стали четверо членов "ДНР": россияне Игорь Гиркин (Стрелков) называвший себя "министром обороны ДНР", Сергей Дубинский и его подчиненные Олег Пулатов и украинец Леонид Харченко.

Сегодня прокуроры среди прочего указали на то, что Пулатов путается в показаниях: сначала он утверждал, что ни с кем не разговаривал о "Буке". Однако в октябре, изучив материалы дела, в том числе данные прослушки, где он упоминал "Бук", он признал, что все-таки говорил о "Буке", но заявил, что это была намеренная "дезинформация".

В подтверждение своих слов Пулатов упомянул еще один свой разговор из данных прослушки, где он докладывал о неисправности ЗРК "Стрела-10" и огромных потерях от бомбардировки. По его словам, якобы таких потерь на самом деле не было, а "Стрела-10" была исправна.

Прокуроры, однако, нашли в этом противоречие: непонятно, зачем Пулатов сначала "дезинформировал" украинцев, что у ДНР неисправна "Стрела-10", чтобы те летали ниже, а затем внезапно стал дезинформировать их, что у них есть "Бук" (чтобы те летали выше?).

Вот как сторона обвинения описала события, начавшиеся утром 17 июля (подробнее об участниках операции, которых упоминает следствие, можно почитать здесь):

"Утром Дубинский встретился с Харченко и Гиркиным в здании СБУ, они поговорили о "Буке" по телефону и лично. Дубинский организовал транспортировку и охрану "Бука" в разговорах с Харченко и Пулатовым. Гиркин говорил, что операциями у Снежного командует Пулатов. Харченко принял "Бук" у Черных, доставил его в Снежное, где встретился с Пулатовым. Затем "Бук" был доставлен в Первомайский. Харченко приказал Шарпову охранять "Бук", а сам поехал на место с Гилазовым. Пулатов в это время пытался связаться с экипажем. Через пару часов MH17 был сбит ракетой "Бука" с этого места. Гиркину сообщили, что ПВО в Снежном сбили "Сушку". Харченко доложил о том же Дубинскому, сказал, что это был их "Бук" и что это они сбили самолет. Даже когда стало понятно, что это был гражданский самолет, обвиняемые все равно говорили, что это они своим "Буком" сбили самолет (по свежей версии, Су-25), хотя непосредственно не нажимали на кнопку. Пулатов передает эту версию Харченко и Дубинскому, те - Гиркину. Затем обвиняемые организовали эвакуацию "Бука": Гиркин передал инструкции Дубинскому, тот - Харченко, приказывая ему отвезти "Бук" к границе "ЛНР". Поздно вечером "Бук" выехал из Снежного, по приказу Дубинского "Бук" вывез подчиненный Харченко, эвакуацией руководил лично Гиркин. Наконец, Харченко сообщил Дубинскому, а тот - Гиркину, что "Бук" уже в России".

Таким образом, обвинение считает доказанным, что обвиняемые на территории Донецкой области Украины приняли активное соучастие в сбитии MH17 запуском ракеты "Бука".

В конце заседания сторона обвинения отметила, что всем родственникам погибших действительно был нанесен моральный ущерб, а суд компетентен для оценки заявлений потерпевших. В зависимости от степени родства юристы родственников запросили от €40 до €50 тысяч.

Вчера сторона обвинения отметила, что некоторых свидетелей по делу не удалось допросить из-за "соображений безопасности, обструкции со стороны РФ, и смерти одного из них". "Мы передали защите сотни документов, тысячи фото, аудиофайлов, защита 4 дня допрашивала свидетеля от российского производителя "Буков"... Один из авторов видео с "Буком" писал нам, что к нему дважды ходили вооруженные люди. Есть и угроза от ГРУ и ФСБ, которые принимают участие в войне на Донбассе (...) Мы знаем, что российские спецслужбы пытаются помешать раскрытию правды, они вполне могут искать свидетелей. Все это подтверждается нашими расследованиями. По каждому свидетелю принимали конкретные меры по защите их личности", - отметила сторона обвинения.

На предыдущих заседаниях суд уже представлял общественности материалы дела, в том числе доказательства основной версии обвинения: MH17 был сбит самоходной огневой установкой комплекса "Бук", которая в ночь с 16 на 17 июля была переправлена из России на территорию Украины, произвела пуск с сельскохозяйственного поля в районе населенного пункта Первомайский (подконтрольного "ДНР"), а затем в ночь с 17 на 18 июля была эвакуирована обратно в Россию. По версии обвинения, все это происходило при непосредственном участии четверых обвиняемых членов так называемой "Народной армии ДНР", которые запрашивали у России средства ПВО, а затем обеспечивали перемещение, позиционирование, охранение и последующую эвакуацию российской установки. Кроме того, суд описал, как были изучены и отброшены такие версии, как взрыв бомбы на борту и поражение "Боинга" украинским самолетом или украинским "Буком". Подробнее об этом читайте здесь.

Международная исследовательская группа Bellingcat опубликовала доклад о военных из 53 зенитно-ракетной бригады из Курска, которые сбили малайзийский "Боинг" MH17 на востоке Украины. В отчете о крушении самолета эксперты называют имена тех, кто отобрал солдат в экипаж "Бука" и отдал приказ запустить ракету. Все выводы, сделанные в докладе, основаны на информации из открытых источников.

Командиром 53-й зенитно-ракетной бригады был Сергей Мучкаев, именно он отдавал приказы о перемещениях 2-го батальона и, в частности, о транспортировке "Бука" на украинскую территорию, а также инструкции, следуя которым экипаж "Бука" сбил пассажирский самолет.

Пассажирский Boeing-777 компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины. В результате авиакатастрофы погибли 298 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «The Insider». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка