РЖД-партнер
23 декабря 2021, 17:30
Преимущество российских самолетов - в их аэродинамике и прочности планера
Авиакомпании России постепенно пополняют свои парки новейшими отечественными воздушными судами
- Леонид Павлович, когда авиакомпании России начнут использовать в своих парках только отечественные лайнеры?
- Это произойдет тогда, когда появятся авиалайнеры всех классов отечественной разработки, по своим характеристикам не уступающие зарубежным. А такое возможно только при государственной поддержке и защите отечественных разработчиков и производителей авиатехники.
- Есть ли вообще предпосылки для этого, говоря о кадрах, технологиях?
- При эффективном менеджменте и достаточном финансировании постепенно можно решить указанные проблемы. При этом, как и любая высокотехнологичная область производства, авиаракетостроение очень чувствительно к политической и экономической стабильности.
- В чем преимущества и минусы уже существующих российских самолетов?
- Преимущество наших самолетов заключается в их аэродинамике и прочности планера. Это наследие старой советской школы проектирования авиатехники. Недостатки - авионика и двигатели. Первое очень сильно зависит от импортной элементной базы. А разработка двигателей современного мирового уровня затягивается. Также следует отметить недостаточную мобильность и обеспеченность технического сопровождения при эксплуатации техники.
- Сказываются ли на престиже отечественного самолетостроения неоднократные инциденты с участием SSJ-100?
- Как у любого нового самолета, у SSJ-100 были конструктивно-технологические недостатки. Произошедшие аварии и катастрофы не лучшим образом сказались на имидже этого самолета. Но справедливо отметить и то, что у "Боингов" (особенно B737) и "Эйрбасов" было не меньше серьезных проблем. Теперь на престиж SSJ-100 больше влияет уровень их технического обслуживания.
- Согласны ли Вы с тем, что сегодня в России проблем куда больше именно с обслуживанием воздушных лайнеров, нежели с конструированием и производством?
- Согласен. Межполетное обслуживание, проведение регламентных работ и ремонтов часто происходит с нарушением технологий и при дефиците запчастей. Вместе с тем эксплуатационные характеристики, в том числе стоимость и простота в обслуживании, в значительной степени определяются на стадии разработки, проектирования и производства.
- Какой Вам видится ситуация на рынке к 2030 году?
- Не могу представить ситуацию к этому времени. Ясно лишь то, что эпидемии, экономические и политические кризисы могут сильно снизить уровень авиаперевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту
Апрель 27, 2024
В здании липецкого аэропорта начался ремонт
Апрель 27, 2024
Авиакомпания "Smartavia" открыла прямые рейсы из Оренбурга в Санкт-Петербург