О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шестерня и вертолет Merlin. Как инженеры сэкономили ВМФ Великобритании 12 миллионов фунтов стерлингов

Инженеры, обслуживающие вертолеты Merlin, нашли простое решение, которое экономит не только деньги, но и время при ТО вертолета

Инженеры, обслуживающие вертолеты Merlin, нашли простое решение, которое экономит не только деньги, но и время при ТО вертолета. Они предложили менять только одну деталь, а не весь силовой элемент, как того требовали инструкции.

"Мерлины" - ключевая составляющая противолодочного потенциала и ДРЛО ВМС Британии. Они взлетают с палуб всех основных боевых кораблей и вспомогательных судов Королевского флота, в том числе, авианосцев типа "Королева Елизавета". Другой вариант вертолета разработан для поддержки королевских морских пехотинцев, транспортировки коммандос, снаряжения и эвакуации раненых с поля боя.

Согласно первоначальному руководству по техническому обслуживанию вертолетов, написанному более 20 лет назад, носовое шасси вертолета Merlin должно быть заменено после 3500 часов налета.

Техническая команда базы Калдроуз (RNAS Culdrose), обслуживающая противолодочные вертолеты и вертолеты ДРЛО версии Mk2, поставила под сомнение необходимость замены всей секции. Каждый передний комплект шасси стоит 230 тыс фунтов стерлингов, инженеры просчитали, что на самом деле требуется замена только одной детали в передней стойке шасси. После 3500 часов налета в системе рулевого управления необходимо заменить всего лишь шестерню, которую в любом случае обычно меняли.

Такой поступок вызывает уважение. Ясно, что кроме опыта, надо иметь смелость, не только в том, чтобы брать на себя ответственность, но и оспаривать устаревшие технические нормы.

После каждого полета вертолет проходит обширное обслуживание, которое является частью графика технического обслуживания. ТО включает в себя и список частей, которые необходимо заменить по прошествии определенного количества летных часов и посадок. Всем этим инструкциям уже много лет, они существуют с того времени, когда Merlin был взят на вооружение.

Как говорят инженеры обслуживающие Merlin: "Где-то, по ходу дела, много лет назад, кто-то поставил на замену всю переднюю стойку шасси, хотя это должна была быть просто шестерня. Все эти годы это не было проблемой, просто потому что до сих пор ни один из самолетов не достиг необходимого времени замены этой части".

В Королевском британском военно-морском флоте говорят, что, заменив только одну деталь, а не всю сложную часть оборудования, они сэкономят время и деньги на более чем 50 строевых вертолетах этого типа.

При посадке шасси испытывает колоссальные не только статические, но и и динамические нагрузки, воспринимаемые стойками и колесами. Прибавьте к этому еще то, что в полете колеса неподвижны, а при касании к ВПП они должны быстро набрать обороты, соответствующие посадочной скорости. О шасси, секрете "сосуда высокого давления" и современных технологиях, читайте в материале НиТ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка