О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Оценка акций завершена: власти края рассказали о планах реконструкции барнаульского аэропорта

Завершена оценка акций аэропорта Барнаула

Завершена оценка акций аэропорта Барнаула. Об этом сообщил губернатор Алтайского края Виктор Томенко в ходе большой пресс-конференции. Оценку акций проведут по высокой стоимости, которая была в 2019 году - до пандемии. Инвестор в лице компании "Новапорт" будет брать акции по цене двухлетней давности. В 2020 году показатели аэропорта просели из-за коронавируса, но партнер пошел навстречу. Это позволит правительству края снизить долю госучастия в непрофильном активе и начать реконструкцию воздушных ворот Алтайского края.

"Не пустышка и не однодневка"

"На 2019 год стоимость акций составила 740 млн рублей, а на середину 2021 года - 580 млн, - пояснил губернатор Алтайского края Виктор Томенко. - Показатели из-за пандемии просели, и выходит, что аэропорт подешевел. Мы достигли понимания с нашими партнерами - если мы, исходя из высокой стоимости акций, сделаем допэмиссию, а "Новапорт" выкупит их по этой цене, то это не вызовет вопросы у контролирующих органов".

Авиапредприятие "Алтай" (учреждено правительством края) пока имеет 52 процента акций, "Новапорт" - 48 процентов. В 2018 году стороны договорились увеличить долю "Новапорта" за счет роста его уставного капитала и выпуска дополнительных 350 тысяч акций. Предприятие должно выкупить их по рыночной цене и довести свою долю до 75 процентов, понизив долю государства до четверти.

"Компания - не пустышка и не однодневка, с прекрасной репутацией, с базой в новосибирском аэропорту и большим количеством уже реализованных проектов, в том числе у наших соседей, в частности в Кемеровской области, - продолжил глава региона. - Дополнительные акции "Новапорт" покупает, кладет деньги на счет аэропорта. Они - источник того, чтобы начать работы по проекту. Таким образом, пакет акций края мы не продаем, у нас будет 25 процентов плюс одна акция, а остальное у "Новапорта". Плюс есть еще деньги, которые холдинг внес на счета аэропорта. Вся работа согласована со всеми ведомствами, включая антимонопольные службы".

При этом Алтайский край оставляет за собой блокирующий пакет акций. За это "Новапорт" посулил инвестиции на миллиарды рублей, включающие в себя обновление взлетно-посадочной полосы и строительство нового, дополнительного терминала. После этого объект сможет принимать все типы самолетов без ограничений. Таким образом, край избавился бы от части непрофильного актива и получил, по предварительным оценкам, 600-700 млн рублей за проданные акции. Из расчета 1912 рублей за штуку.

Как отметил губернатор, примерно 10 млрд рублей нужны для ремонта взлетно-посадочной полосы, которая находится в федеральной собственности. Сейчас по этому поводу идут переговоры с правительством России. Вместо реконструкции существующей полосы рядом предлагают построить новую.

"Наиболее предпочтительным, наилучшим является строительство рядом новой полосы. Партнеры готовы за свои деньги разработать проект. Это будет стоить несколько сотен миллионов рублей", - уточнил Виктор Томенко.

Надо обновляться

По мнению специалистов, невозможно обслуживать растущий пассажиропоток в старой инфраструктуре. Нужно инвестировать деньги в новый терминальный комплекс. Согласно планам краевых властей, соглашение должно предусматривать сохранение возможности для региона выкупить акции обратно, если холдинг нарушит договоренности. Ранее предполагалось, что к строительству могут приступить уже в 2021 году, а ввод нового здания в таком случае должен произойти уже к весне 2023 года. Однако сроки изменились.

Напомним, летом 2020 года стало известно, что пандемия уронила стоимость акций аэропорта Барнаула. Власти рассматривали возможность повременить с продажей актива частнику и перенести их оценку. На тот момент коронавирус практически заморозил деятельность барнаульской гавани. Количество авиаперелетов здесь упало в разы.

Добавим, что пассажирский поток из-за пандемии в краевой столице сократился почти в полтора раза. В 2020 году аэропорт Барнаула обслужил всего 295 тысяч человек против 532 тысяч в 2019-м. В этом году авиапредприятие должно продемонстрировать показатели, близкие к доковидным временам.

Международный аэропорт Барнаул имени Германа Титова расположен в 17 км к западу от центра города на Павловском тракте. Аэропорт появился в 1937 году при создании авиационного подразделения. Под конец Великой Отечественной войны и по 1947-й здесь находились боевые самолеты на случай возможной войны с Японией. 12 марта 1967 года сдан в эксплуатацию современный комплекс аэропорта с рулежными дорожками, перроном, гостиницей и всеми необходимыми служебными помещениями. В этом же году открыто прямое сообщение с Москвой. 2 января 1975 года после удлинения взлетно-посадочной полосы (ВПП) с 2000 до 2500 метров аэропорт стал принимать самолеты Ту-154. В 1995 году получен статус международного аэропорта. В 1998 году модернизирована ВПП, ее длину увеличили до 2850 метров, что позволило аэропорту Барнаула принимать воздушные суда почти всех существующих типов. 26 июня 2008 года открыт новый сектор прилета с пропускной способностью 500 человек в час. 27 мая 2010 года на сессии АЗКС решено присвоить аэропорту имя Германа Степановича Титова. Международный аэропорт Барнаул имени Германа Титова расположен в 17 км к западу от центра города на Павловском тракте. Аэропорт появился в 1937 году при создании авиационного подразделения. Под конец Великой Отечественной войны и по 1947-й здесь находились боевые самолеты на случай возможной войны с Японией. 12 марта 1967 года сдан в эксплуатацию современный комплекс аэропорта с рулежными дорожками, перроном, гостиницей и всеми необходимыми служебными помещениями. В этом же году открыто прямое сообщение с Москвой. 2 января 1975 года после удлинения взлетно-посадочной полосы (ВПП) с 2000 до 2500 метров аэропорт стал принимать самолеты Ту-154. В 1995 году получен статус международного аэропорта. В 1998 году модернизирована ВПП, ее длину увеличили до 2850 метров, что позволило аэропорту Барнаула принимать воздушные суда почти всех существующих типов. 26 июня 2008 года открыт новый сектор прилета с пропускной способностью 500 человек в час. 27 мая 2010 года на сессии АЗКС решено присвоить аэропорту имя Германа Степановича Титова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец - Барнаул». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка