О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нелетная погода: рейсы Якутск - Певек задерживают на пять суток

В Якутии из-за непогоды отменяют и задерживают рейсы. Пять дней пассажиры не могут улететь из Якутска в чукотский Певек

Морозная хватка. В Якутии из-за непогоды отменяют и задерживают рейсы. Пять дней пассажиры не могут улететь из Якутска в чукотский Певек, передает корреспондент "МИР 24" Анастасия Лиходедова.

Аэропорт города Певек. Погода нелетная: температура - минус 50, сильный туман.

Из-за непогоды в якутских аэропортах задержали десятки рейсов. Пассажиры рейса Якутск - Певек ждут уже почти неделю. Полеты постоянно переносят.

"23-го числа у меня должен был быть рейс, который не состоялся до сих пор. Авиакомпания каждый день переносит рейсы все время на следующий день", - рассказал пассажир Павел.

Всех застрявших пассажиров авиакомпания "Якутия" разместила в гостиницах. В авиакомпании объясняют: лететь бы рады, да небезопасно.

"Полеты в город Певек Чукотского автономного округа из Якутска выполняются на воздушном судне Bombardier Q300. В связи с установившимися на территории Республики Саха низкими температурами до минус 60 градусов по Цельсию были зафиксированы ограничения по эксплуатации указанных самолетов, которые также заняты на рейсах внутри республики", - отметил представитель пресс-службы АК "Якутия" Айал Яковлев.

Самолет Bombardier Q300 - канадский. Предназначен для региональных авиалиний: летает на небольшие расстояния и за раз может перевести не более 50 пассажиров.

"Канада - северная страна, и ее техника приспособлена к эксплуатации в достаточно северных условиях. Правда, если говорить о нашей стране - Якутии и других регионах Крайнего Севера, - конечно, там более экстремальные условия", - отметил авиационный эксперт Роман Гусаров.

Эксперты объясняют: сильный мороз не может быть причиной задержки авиарейса. Самолеты поднимаются в небо, где минус 70 и больше. Но и здесь есть нюансы.

"Здесь надо понимать, что одно дело, когда самолет уже с разогретыми двигателями, которые были запущены при плюсовой температуре, там минус, но двигатель горячий, все хорошо, самолет летит. Но другое дело, когда его нужно запустить на земле на стоянке при низких минус 50 - 55, когда самолет полностью промерз", - рассказал авиационный эксперт Роман Гусаров.

Все это создает большие нагрузки на технику, что небезопасно. В авиакомпании говорят, что завтра пассажиров доставят в Певек через Анадырь, если немного потеплеет....
Авторские права на данный материал принадлежат «МИР24». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка