О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ГТЛК подводит итоги 2021 года

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) в 2021 году сохранила лидерство на российском рынке лизинга. Портфель компании, отметившей в 2021-м году свое 20-летие, превысил 1,3 трлн рублей

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) в 2021 году сохранила лидерство на российском рынке лизинга. Портфель компании, отметившей в 2021-м году свое 20-летие, превысил 1,3 трлн рублей.

В 2021 году компания сконцентрировалась на трех основных направлениях: реализации национальных проектов и госпрограмм, восстановлении доходности и прибыльности деятельности после воздействия негативных факторов пандемии COVID-19, а также выстраивании новой Стратегии развития компании до 2035 года, базирующейся на принципах трансформации бизнеса, ESG-трансформации и цифровой трансформации.

Реализация нацпроектов и госпрограмм

В 2021 году ГТЛК успешно выполнила поставки техники в рамках нацпроектов и госпрограмм. Например, компания с опережением сроков поставила экологичный и энергоэффективный городской транспорт в регионы страны в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Всего в 2021 году в рамках БКД ГТЛК передала в лизинг региональным транспортным компаниям 477 единиц техники, которые будут использоваться на городских маршрутах в Воронеже, Екатеринбурге, Иваново, Казани, Кемерово, Красноярске, Нижнем Новгороде, Великом Новгороже, Новосибирске, Омске, Перми, Самаре, Саратове и Череповце.

Кроме того, ГТЛК успешно выполнила план по поставкам вертолетов в рамках программы с госучастием на 2021 год. ГТЛК передала лизингополучателям 10 вертолетов производства АО "Вертолеты России"- 7 Ми-8 МТВ-1 и 3 Ансат.

В рамках реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры перезапущен проект универсального порта "Лавна" в Мурманской области, где в сентябре начались активные строительные работы.

В 2021 году ГТЛК заключила ряд ключевых сделок и стала участником перспективных проектов. Так, подписано соглашение о намерениях по формированию флота Дальневосточной авиакомпании с авиакомпанией "Аврора" и авиастроителями, достигнута договоренность о сотрудничестве по развитию беспилотной авиации с "Почтой России", привлечен иностранный капитал для реализации проекта по строительству плавучих хранилищ СПГ на Северном морском пути. Также ГТЛК подписала соглашение о сотрудничестве с госкорпорацией "Ростех", нацеленное на развитие и продвижение отечественной авиатехники, а также впервые поставила российский вертолет за рубеж.

Финансовые результаты

По итогам 9 месяцев 2021 года ГТЛК получила чистую прибыль по МСФО в размере 0,75 млрд рублей, а также увеличила доход от основной деятельности в сравнении с аналогичным периодом предыдущего пандемийного года на 36%, до свыше 12,8 млрд рублей. При этом темп роста доходности превосходит темп роста активов.

По РСБУ в январе-сентябре 2021 года ГТЛК получила прибыль в размере 445 млн рублей против убытка годом ранее. Все это свидетельствует о том, что в 2021 году ГТЛК удалось оперативно перестроиться и продолжить эффективно выполнять свои задачи в сложный для экономики период.

Также в 2021 году компания разместила самый длинный выпуск еврооблигаций в своей истории с погашением в феврале 2029 года на сумму 600 млн долларов США с рекордно низкой ставкой купона в размере 4,35% годовых, что свидетельствует о доверии к компании со стороны международных инвесторов и высоком кредитном качестве ГТЛК как эмитента.

Стратегия

В уходящем году ГТЛК первой среди лизинговых компаний получила ESG-рейтинг на уровне ESG-III. Кроме того, компания разработала и утвердила Стратегию цифровой трансформации. В дальнейшем в рамках реализации Стратегии ГТЛК планирует создавать и развивать совместно с Правительством и партнерами новые рынки и даже целые отрасли. Речь идет о рынках высокотехнологичной продукции, в которых будут задействованы частный бизнес, наука, технологические стартапы, госкомпании.

Приоритетные направления - цифровизация на транспорте, беспилотный транспорт, малая авиация, экологичный и энергоэффективный транспорт, проекты по развитию Арктики и Дальнего Востока. У ГТЛК есть все инструменты, чтобы стать якорным инвестором таких проектов.

Планы

В 2022 году задача компании - сохранить лидерство на лизинговом рынке России.

"Также мы будем наращивать компетенции как институт развития. Вне зависимости от того, как будет развиваться ситуация с пандемией, мы готовы поддерживать и стимулировать развитие транспортного и машиностроительного секторов России, выводить на рынки, в том числе зарубежные, новую отечественную технику", - прокомментировал глава ГТЛК Евгений Дитрих.

ГТЛК - крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ. ГТЛК присвоены долгосрочные кредитные рейтинги по международной шкале на уровне "BB+" от Fitch Ratings, "Ba1" от Moody’s Investors Service и рейтинг по национальной шкале "AA-(RU)" от агентства АКРА. Также в сентябре 2021 года ГТЛК получила рейтинг ESG-III от агентства "Эксперт РА", что означает высокий уровень соблюдения интересов в области устойчивого развития при принятии ключевых решений. Активы компании по МСФО на 30 сентября 2021 года составили 993 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Государственная транспортная лизинговая компания». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка