О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Власти потратили на создание гражданских самолетов ₽337 млрд за 10 лет

За последние 10 лет на создание российских гражданских самолетов из бюджета было выделено ₽337 млрд. Средства пошли на проекты Бе-200, Ту-204/214, Superjet 100 и МС-21

За последние 10 лет на создание российских гражданских самолетов из бюджета было выделено ₽337 млрд. Средства пошли на проекты Бе-200, Ту-204/214, Superjet 100 и МС-21. Но ни один из них до сих пор не добился успеха за рубежом

За последние 10 лет, с 2012-го по 2021 год включительно, на российское гражданское самолетостроение было потрачено из бюджета 336,8 млрд руб. Об этом в интервью РБК рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров, который руководит этим ведомством как раз с 2012 года.

Эти средства выделены в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" и госпрограммы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы".

По словам Манутрова, за счет бюджетных денег финансировались такие программы, как: самолет-амфибия Бе-200, региональный самолет Superjet, среднемагистральные Ту-204/214 и МС-21, проекты по разработке самолетов малой авиации (к примеру, "Байкал"). "Меры господдержки, которые реализовывались в этот (десятилетний период, были направлены на снижение затрат лизинговых компаний на выплату процентов по кредитам, создание сети послепродажного обслуживания и т. п." - сказал он.

По мнению министра, об эффективности использования вложенных средств, говорит, например, экспозиция российских самолетов на выставках МАКС в Жуковском и Dubai Airshow в 2021 году. Там демонстрировались, в частности, несколько прототипов МС-21 и новая VIP-версия Superjet - Aurus Business Jet. "Гражданский сегмент был представлен там на очень достойном уровне", - считает глава Минпромторга. Ранее он говорил РБК, что этот бизнес-джет по совокупности летно-технических характеристик, размерности пассажирского салона, цены и стоимости эксплуатации - "абсолютно конкурентоспособный продукт в своем сегменте".

Но госпрограмма "Развитие авиационной промышленности" изначально предполагала "формирование глобально конкурентоспособной самолетостроительной отрасли мирового уровня". Пока же результатами гражданского авиапрома пользуются преимущественно российские авиакомпании с госучастием. В парке основного оператора Superjet - группы "Аэрофлот" - 76 самолетов этого типа, по данным Росавиации на середину декабря 2021 года. Самолеты, МС-21, по заявлению Мантурова, начнут перевозить пассажиров в 2022 году (тоже в группе "Аэрофлот"), на шесть лет позже, чем предполагалось на старте этой программы....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка