О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Кинжал" в ножнах: для гиперзвуковых ракет готовят инфраструктуру

В России завершается развертывание инфраструктуры для гиперзвуковых комплексов "Кинжал"

В России завершается развертывание инфраструктуры для гиперзвуковых комплексов "Кинжал". Специальные объекты для ракет возводятся на нескольких военных аэродромах. В их число входят склады хранения, а также площадки ремонта, обслуживания и проверки гиперзвуковых боеприпасов. Ранее министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что в Военно-космических силах (ВКС) уже сформирован авиационный полк МиГ-31 с ракетами "Кинжал", ожидается вооружение ими и дальних бомбардировщиков Ту-22м3. Что представляет собой спецарсенал для ракет, защиты от которых нет ни у одной страны мира, - в материале "Известий".

Арсеналы для гиперзвука

Как рассказали "Известиям" источники в Министерстве обороны, в настоящее время оборудуется инфраструктура для частей ВКС, которые будут использовать гиперзвуковые авиационные ракетные комплексы "Кинжал". В нескольких регионах России подготавливаются арсеналы для хранения и площадки для ремонта, обслуживания и тестирования гиперзвуковых ракет. Места расположения объектов, где будут размещаться новейшие ракеты, не разглашаются.

Министр обороны России Сергей Шойгу на коллегии военного ведомства в декабре прошлого года заявил, что в составе ВКС уже сформирован первый авиационный полк истребителей МиГ-31 с гиперзвуковыми ракетами "Кинжал".

Летом прошлого года два самолета МиГ-31К, имеющие возможность применять гиперзвуковые ракеты из состава комплекса "Кинжал", были временно переброшены на российскую авиабазу Хмеймим в Сирийской Арабской Республике. Их экипажи совершили учебные полеты в восточной части Средиземного моря, в ходе которых выполнили задачи по освоению воздушного пространства стратегически важного региона. Вместе с МиГами учебные полеты совершали противолодочный самолет Ил-38 и дальние бомбардировщики Ту-22м3. Участие последних в маневрах неслучайно. Ожидается, что "Туполевы" в дальнейшем также смогут вооружаться "Кинжалами".

Ракетно-технические подразделения ВКС должны не только принять гиперзвуковые "Кинжалы", но и обеспечить их хранение, подготовку к боевому применению, контроль состояния и проведение своевременных регламентных работ, рассказал "Известиям" военный эксперт Виктор Мураховский.

- Для них должны быть оборудованы арсеналы, - объяснил он. - Минобороны установит нормативы боекомплекта для таких изделий. Одна его часть будет находиться в оперативной готовности и располагаться вблизи аэродромов. Другую часть будут использовать в особый период. Ее обычно хранят отдельно. Кроме того, надо учесть, что на вооружение принимаются не только боевые ракеты, но весь комплект оборудования - от контрольно-проверочных машин до учебно-разрезных макетов боеприпасов и средств проведения регламентных работ. Также ВКС необходимо принять тренировочные боеприпасы и масса-габаритные макеты.

В ВКС готовы к такой работе, рассказал "Известиям" бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

- У командования Воздушно-космических сил есть опыт постановки на вооружение достаточно сложных дальнобойных ракет - в том числе и с ядерными боеголовками, - напомнил он. - Принципы расположения и оборудования таких объектов всем необходимым давно отработаны.

Для развертывания непосредственно Миг-31К, носителей "Кинжалов", ВКС тоже подготовлены, отметил Виктор Мураховский.

- Эти самолеты в смысле технического обслуживания и подготовки к полету не требуют дополнительной сложной инфраструктуры и оборудования, - уточнил эксперт. - Все необходимое должно быть в частях аэродромно-технического обеспечения.

К бою готовы

Гиперзвуковые ракеты Х-47М2 "Кинжал" воздушного базирования стоят на опытно-боевом дежурстве в частях ВКС с 2017 года. Первая эскадрилья из десяти истребителей-перехватчиков дальнего радиуса МиГ-31К была размещена в Южном военном округе. Известно, что комплексы неоднократно использовались в военных маневрах на юге страны и над Черным морем. МиГи не раз успешно применяли "Кинжалы" по целям на расстоянии не менее 800 км.

В начале 2021 года командующий войсками Центрального военного округа Александр Лапин рассказал о планах оснастить этими комплексами 712-й истребительный авиаполк в Канске. По его словам, это должно произойти до 2024 года. До этого начальник Генштаба Валерий Герасимов говорил об испытаниях МиГ-31К с "Кинжалами" в Арктике. Таким образом, экипажами ВКС было отработано применение нового комплекса в различных климатическим условиях.

"Известия" уже писали, что такие системы вооружений будут развернуты в других военных округах и на Северном флоте. "Кинжалами" в первую очередь усилят Западный военный округ. Сроки их постановки на боевое дежурство зависят от выполнения гособоронзаказа и подготовки экипажей самолетов-носителей. Западное стратегическое направление считается одним из наиболее приоритетных для развертывания этого комплекса.

"Кинжалы" при использовании с истребителя МиГ-31К имеют дальность досягаемости целей около 2 тыс. км. Другие развитые в военном отношении страны только подходят к созданию таких систем. Считается, что защиты от гиперзвуковых ракет нет ни у одного государства.

МиГ-31 в качестве платформы для "Кинжалов" был выбран неслучайно. Этот сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия был разработан еще в Советском Союзе, но эксперты до сих пор называют его непревзойденной боевой машиной в своем классе.

МиГи, которые будут использовать гиперзвуковые ракеты, модернизируются. Как писали "Известия", новые МиГ-31К получат систему управления, которая фактически возьмет на себя пилотирование в момент пуска. Она с учетом координат целей, погодных условий и других факторов будет самостоятельно выводить самолет в точку запуска. В автоматическом режиме будут устанавливаться все параметры, в том числе по скорости и высоте. Экипажу останется только следить за показаниями приборов и в нужный момент "нажать на кнопку". Появление новой системы управления ускорит процесс подготовки пилотов в войсках....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка