Опубликовано: 10.01.2022, 12:25
 

Есть ли будущее у модульных самолетов


[image]

Инженеры Швейцарского Федерального политехнического института Лозанны предлагают проект модульного самолета, составные части которого могут комплектоваться в различных комбинациях.

Модульный самолет состоит из двух частей: планера и съемного модуля (гондолы). Планер фактически является большим летающим крылом, впереди расположена кабина экипажа. Самолет стоит на высоких неубирающихся шасси. Это позволяет снизу присоединять к рамам крыла сменные модули, которые могут быть в пассажирском и грузовом варианте. Самолет имеет от двух до трех турбореактивных двигателей, в различных модификациях.

Сами модули могут легко перевозиться на автомобильных тягачах с аэропорта до железнодорожной станции или морского порта. Таким образом, например, модуль вместе с пассажирами, может быть погружен на специальный тягач и доставлен к железнодорожному вокзалу. Дальше пассажиры могут продолжить путешествие по железной дороге, не выходя из модуля.

Предусмотрен и комбинированный вариант, когда к гондолоплану присоединяют и пассажирский и грузовой модули. В грузовом варианте гондолоплан становится воздушным аналогом морского контейнеровоза.

Модульная конструкция самолета делает его универсальным транспортным средством, выполняющим разные функции. К примеру, доставив пассажиров из одного города в другой, гондолоплан может выполнить обратный рейс уже в качестве грузового транспортного средства.

 

Дайджест прессы за 10 января 2022 года | Дайджест публикаций за 10 января 2022 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.