О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Недалеко от поселка Тесово-Нетыльский обнаружили место крушения советского бомбардировщика Пе-2

Зимние праздники не помешали работе поисковиков. Недалеко от поселка Тесово-Нетыльский было обнаружено место крушения советского бомбардировщика Пе-2

Зимние праздники не помешали работе поисковиков. Недалеко от поселка Тесово-Нетыльский было обнаружено место крушения советского бомбардировщика Пе-2.

Всего лишь 8 километров от деревни Кересть. И все же это - малопроходимый лес и болота. Здесь вот уже 80 лет на дне воронки лежит пикирующий бомбардировщик Пе-2. Около часа на болотоходе и еще примерно 500 метров пешком, и мы оказываемся у самолета. Правда, от него сейчас виднеется только часть лопасти. Яма, в которой находится боевая машина, сейчас полностью залита водой вперемешку с торфом. Как говорят сами поисковики, о том, что в этих лесах лежит упавший самолет, знали давно. Еще в 80-е годы лесозаготовители пытались его вытащить. Но не удалось.

"Поисковик отряда "Рогавский рубеж" Толя Копытов его искал. Он целенаправленно его искал. Нашел часть хвоста. Пригласил нас помочь ему в этом деле, так как в основном мы им занимаемся. Мы пришли с командиром "Сокола" Василием Ивановым и стали ходить. И в 100 метрах от того места, где нашли этот хвост, нашли эту воронку. Пришли на воронку и поняли, что это не Ил-2, а искали именно его, а Пе-2 22-го завода и, возможно, еще московской сборки, до эвакуации еще", - рассказал Юрий Кун, командир поискового отряда "Скиф", Новгородский район.

Эту неточность в данных можно списать на то, что люди, далекие от военной тематики, не смогли отличить хвостовую часть 2 самолетов, либо же она была повреждена так, что ее невозможно было опознать. Сейчас в том, что в воронке под слоем торфа лежит именно "Пешка", нет никаких сомнений. На это указывают рулевые тяги, люки элеронов и стойки шасси. Пока это все, что удалось достать поисковикам. Но даже по этим незначительным находкам можно попытаться воссоздать судьбу машины.

"Оплавыш. Бензобак горел. Тонкий металл, вот так и погорел".

Было ли это попадание снаряда или бак загорелся от удара о землю, точно сказать нельзя. Выводы можно будет сделать только при обнаружении номера на моторе. Но поднять двигатель сейчас трудно из-за постоянного движения торфяных масс.

"Вот эта шапка, как мы ее называем. Торфяная, Лиственная, она постоянно ползет. Ты ее выгребаешь, а она все едет и едет. А воронка всегда намного больше, чем то место, до которого ты хочешь добраться", - добавил Юрий Кун.

Интересные находки все же удалось поднять. Из торфа достали табличку с датой выпуска. Этот Пе-2 был одним из первых, который поступил на вооружение в войска Красной армии. Также нашли номер на помпе, но по нему пикирующий бомбардировщик в базе не значится. Поисковики полагают, что это одна из машин, которая сражалась на Волховском фронте. Точно об этом можно будет сказать тогда, когда найдут другие номера. Но пока болота не хотят раскрывать тайну боевой машины. Новую попытку возродить имена летчиков поисковики предпримут уже на этой неделе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новгородское областное телевидение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка