О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Удачной посадки! Почему самолеты выкатываются за пределы взлетной полосы?

В понедельник, 10 января, в Белгороде произошло ЧП: самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Red Wings, летевший из Москвы, при посадке в нашем аэропорту выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы

В понедельник, 10 января, в Белгороде произошло ЧП: самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Red Wings, летевший из Москвы, при посадке в нашем аэропорту выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 40 метров. Чтобы спустить людей, трап к самолету технические работники катили вручную. Почему пассажиров не эвакуировали по надутому трапу, как часто показывают в кино, осталось за кадром. Судя по информации в соцсетях, на доставку пассажиров в аэропорт потребовалось минимум полчаса. Пострадавших нет, паники в салоне тоже не было. Большинство пассажиров поняло, что произошло, только перед остановкой самолета, когда сильно затрясло и они увидели в иллюминатор снежное поле.

Прокуратура и следственный комитет уже начали проверки по факту происшествия. Ситуацию прокомментировал белгородский вице-губернатор по транспорту Владимир Базаров.

Интересно, а почему вообще самолет может проехать больше, чем положено?

Оказывается, выкатывание со взлетно-посадочной полосы - самый распространенный вид авиационных происшествий. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, ежегодно в мире происходит порядка 30 таких происшествий, и нередко - с серьезными последствиями. С 2005 по 2019 годы в мире было зафиксировано 238 выкатываний самолетов за пределы ВПП. Большинство не обошлось без травм пассажиров. Так что летевшим рейсом авиакомпании Red Wings в Белгород, можно сказать, повезло.

Эксперты считают, что подобные происшествия происходят с завидной регулярностью зимой по нескольким причинам. Например, заслуженный пилот Юрий Сытник в интервью "Ленте.Ру" рассказал, что в инструкциях многих отечественных компаний прописан запрет на пилотирование в ручном режиме с пассажирами на борту, что лишает экипаж возможности тренироваться. И попавший в экстремальную ситуацию капитан самолета не имеет опыта правильных решений.

По мнению бывшего командира воздушного судна, специалиста по безопасности полетов Александра Романова, помешать нормальной посадке самолета могли гололед, боковой ветер, а также неточные показания коэффициента сцепления колес воздушного судна с поверхностью полосы, от которого зависит длина тормозного пути. При наших непростых погодных условиях, когда сегодня мороз, а завтра - оттепель, поддержание взлетно-посадочной полосы в надлежащем состоянии - важнейшее условие, необходимое для безопасности во время приземления самолетов.

Примечательно, что общепризнанных мировых средств измерения коэффициента сцепления нет. Каждое государство пошло своим путем в разработке таких технических устройств. В России, например, коэффициент сцепления измеряется с помощью аэродромных тормозных тележек различных модификаций.

Судя по рассказу гендиректора ООО "Международный аэропорт Белгорода" Елены Безбородовой, в белгородском аэропорту для этих целей закуплены две такие аэродромные тележки, которые цепляются к автотранспорту. Машины разгоняют, тормозят и по тому, как ведут себя телеги, определяется искомое значение. Идеальный коэффициент сцепления - от 0,5 и выше. Если значение нормативного коэффициента меньше 0,3, полоса закрывается для полетов. Руководство белгородского аэропорта утверждает, что коэффициент сцепления в то злополучное утро прилета Sukhoi Superjet 100 соответствовал нормативу.

А вот пилот выкатившегося самолета опубликовал в телеграм-канале "Аэрофлотчина" свою точку зрения, которая отличается от этого мнения. Он считает, что коэффициент сцепления был ниже официального - 0,29. При таком состоянии взлетно-посадочной полосы управлять самолетом было крайне проблематично. По некоторым данным, пилот отказался вылетать из Белгорода 2 января, он ждал, пока взлетную полосу не приведут в порядок. О задержке рассказал пассажир рейса SU6504 Белгород - Москва.

Особенно в начале и в конце полосы, где образуется такой резиновый коврик, который остается после взлетов и посадок. У нас в России его практически не убирают, из-за этого при любых осадках возникает ледяная корка, где коэффициент сцепления хуже заявленного, и самолеты иногда не могут остановиться в пределах ВПП, - считает Александр Романов в интервью kaliningrad-life.ru....
Авторские права на данный материал принадлежат «Сайт Белгорода». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка