О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Черная дата авиации: самые крупные крушения самолетов 13 января

Считается, что самый опасный месяц для полетов - сентябрь. На него, по данным аналитиков, приходится около 10% ежегодных авиакрушений

Считается, что самый опасный месяц для полетов - сентябрь. На него, по данным аналитиков, приходится около 10% ежегодных авиакрушений. Но есть и другие даты, в которые по стечению обстоятельств происходило больше всего крупных катастроф. Например, 13 января (конкурент - 28 ноября). В разные года крушения в этот день стали черными метками в календарях разных стран.

1943. Сталинград. Не вырвавшиеся из "Питомника"

Первую катастрофу, впрочем, трудно назвать неприятной для России. Юнкерс Ju 290V1 поднялся в воздух с немецкого аэродрома "Питомник", куда по "Дороге смерти" в надежде на спасение из Сталинграда приползали остатки некогда блистательной армии. На борту судна в тот день находились 75 раненых немецких солдат и 6 членов экипажа. Самолет взмыл вверх, пытаясь обойти обстрел советских войск, и рухнул на землю. Погибли 45 человек.

Эта авиакатастрофа считается крупнейшей за всю историю Великой Отечественной войны. В ноябре 1942 года советская армия начала наступление на захвативших Сталинград фашистов. Юнкерсы поставляли немецкой армии продовольствие, боеприпасы и увозили из "Питомника" раненых. Для советских бойцов эти машины стали важной целью - лишь бы лишить фашистов еды и любой поддержки.

Существует версия, что причиной крушения стали действия пилотов: они слишком круто подняли нос самолета, чтобы набрать высоту и уйти от обстрела советских войск, из-за чего носилки с ранеными съехали в хвост. В результате произошло смещение центровки.

1964. Пенсильвания. Жертвы холодной войны

Американский бомбардировщик B-52D потерпел крушение около Мейерсдейла. Пилот попал в зону турбулентности и попытался набрать высоту, что стало роковой ошибкой.

Борт потерял вертикальный стабилизатор и рухнул. На борту он нес термоядерные заряды. По счастливой случайности при падении они не взорвались, иначе последствия могли быть трагичными для всех Соединенных Штатов.

Во время холодной войны ВВС США патрулировали границу СССР. Американские бомбардировщики с термоядерным оружием на борту сменяли друг друга. Такая тактика предполагала значительно сократить время для нанесения упреждающего или ответного удара. Бомбардировщик B-52D возвращался на базу после патрулирования, но долететь не смог.

1969. Лос-Анджелес. Смерть в заливе

Пассажирский самолет врезался в воды залива под Лос-Анджелесом. Погибли 15 человек, 17 получили ранения. Фюзеляж при столкновении разломило на три части, хвостовая часть сразу же затонула, не дав людям даже понять, что происходит. Центральная и передняя части самолета держались на воде 20 часов. Это дало время спасателям помочь большинству пассажиров и членам экипажа.

Авиалайнер следовал из Сиэтла в Лос-Анджелес с опозданием на 1 час 11 минут. Виной этому оказалась неблагоприятная погода. Полет прошел без отклонений, но при посадке не загорелась лампочка переднего шасси. Экипаж начал решать проблему, не обратив внимание на туман, в котором оказалось судно. В итоге борт начал снижаться и потерпел крушение.

1977. Анкоридж. Ошибка пьяного пилота

Темным утром грузовой самолет DC-8 следовал по маршруту Мозес-Лейк - Анкоридж - Токио. Это был чартерный рейс. Подготовка шла в обычном режиме, экипаж готовился к взлету. Вылетев из Анкориджа, лайнер набрал высоту около 30 метров, а потом внезапно начал смещаться и заваливаться влево. Борт пересек автодорогу и врезался в возвышенность. При падении машина полностью разрушилась. На борту находились 5 человек - 3 члена экипажа и 2 пассажира, все погибли.

Как позже стало известно, перед рейсом один из пилотов мог находиться в состоянии алкогольного опьянения. Об этом также рассказал таксист, подвозивший на работу члена экипажа. Окончательный отчет расследования подтвердил, что командир экипажа был пьян.

1977. Алма-Ата. Пожар в небе

Авиалайнер Ту-104А выполнял рейс Хабаровск - Новосибирск - Алма-Ата. 13 января 1977 года он вылетел из Новосибирска после промежуточной остановки. Пассажирский самолет разбился при заходе на посадку и полностью разрушился. Погибли 90 человек - все, кто был на борту.

В 15 километрах от аэропорта Алма-Аты самолет с горящим двигателем видели очевидцы. Позже выяснилось, что сигнал "пожар" не сработал в кабине пилотов и экипаж вовремя не узнал о ЧП. Как только пилот выпустил закрылки, лайнер завибрировал, обороты двигателя стали падать. Пилот продолжил движение к взлетно-посадочной полосе, пытаясь стабилизировать ход. В 3,5 километра от полосы борт дернулся вверх и рухнул.

1982. Вашингтон. Коварный мороз

Пролетев от взлетно-посадочной полосы всего 1207 метров, рейс AF90 врезался в мост, на котором стояли автомобили, после чего упал на лед реки Потомак, проломил его и ушел под воду. Погибли 78 человек, из них 4 водителя автомобилей, 4 члена экипажа и 70 пассажиров.

По рассказам очевидцев, как только судно оторвалось от взлетной полосы, его нос резко задрался вверх, и борт начало сильно трясти. В кабине в этот момент включился автомат тряски штурвала - опасность сваливания.

После проведенного расследования эксперты пришли к выводу, что одной из причин трагедии могли стать погодные условия. Зимой 1982 года Вашингтон переживал одну из самых тяжелых зим. Температура опустилась до -4 градусов, что нехарактерно для этого региона, бушевала снежная буря.

1990. Первоуральск. Пожар и отказавшие шасси

Самолет Ту-134 приземлился на заснеженное поле под Первоуральском из-за пожара в хвостовой части, но из-за льда шасси разрушились, после чего лайнер врезался в деревья. Погибли 27 человек.

Борт выполнял внутренний рейс по маршруту Тюмень - Уфа - Волгоград. Во время полета диспетчеру поступило сообщение от пилота. В кабине сработала сигнализация о пожаре в заднем багажном отделении. Бортмеханик отправился в хвост и убедился в возгорании. Но определить источник ему не удалось. Оказалось, пожар начался еще при взлете. Из-за него в кабине включились ложные команды. Выжить удалось 44 пассажирам и членам экипажа.

2004. Ташкент. Потерянная полоса

Авиалайнер при посадке проскочил взлетно-посадочную полосу, столкнулся со зданием радиомаяка, задел забор и рухнул в канал Карасу, после чего сгорел. Он выполнял внутренний рейс из Термеза в Ташкент. На борту находились 32 пассажира.

Самолет прибывал ночью, в аэропорту стоял туман. Экипаж принял решение при посадке ориентироваться на приборы, поскольку видимость составляла 500 метров. Конец полосы неминуемо приближался, но самолет продолжал лететь в 30 метрах от земли. В какой-то момент поняли, что места для посадки впереди не осталось.

Что с того?

Число 13 многие считают несчастливым, но это всего лишь суеверие. Вышеперечисленные катастрофы - совокупность разных обстоятельств и случайностей, которые оказались фатальными для участников. Здесь нет никакой мистики, и это, конечно, совершенно не повод сдавать билеты, купленные на этот день.

И вообще, согласно статистике, при авиаперелетах вероятность разбиться крайне мала. Значительно больше людей гибнет в ДТП и сходящих с путей поездах. И даже в случае крушения самолета случаются настоящие чудеса, благодаря которым люди остаются в живых....
Авторские права на данный материал принадлежат «Царьград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка