О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рационализаторы У-УАЗ принесли предприятию около 4 миллионов рублей экономии

В 2021 году рационализаторы Улан-Удэнского авиационного завода холдинга "Вертолеты России" подали 98 рацпредложений, из которых с экономическим эффектом 3,982 млн рублей внедрено 88

В 2021 году рационализаторы Улан-Удэнского авиационного завода холдинга "Вертолеты России" подали 98 рацпредложений, из которых с экономическим эффектом 3,982 млн рублей внедрено 88. Новаторские идеи работников УУАЗ направлены на снижение издержек производства, совершенствование механизмов и технологий.

"В движение "Кайдзен" на Улан-Удэнском авиационном заводе вовлечено около двух тысяч человек, рационализаторской деятельностью занимаются около пятисот человек. Они работают в направлении улучшения техпроцесса, сокращения его времени, - отметил управляющий директор У-УАЗ Алексей Козлов. - Это настоящие подвижники, способные изменить мировоззрение окружающих, став проводниками технологий бережливого производства".

Как правило, рацпредложения направлены на повышение качества изделий и снижение их массы, изменение техпроцесса, изготовление и доработку используемой оснастки и инструмента, замену покупной технологической оснастки на собственное изготовление, экономию материалов, а также улучшение условий труда.

Среди активных и продуктивных рационализаторов - инженер-технолог Светлана Васильева из конструкторско-технологического отдела агрегатно-сборочного производства, инженеры-конструкторы Солбон Раднаев и Евгений Фомин (служба главного конструктора), инженер-конструктор Евгений Гарипов (плазово-шаблонный цех), инженер по организации труда Татьяна Шайхатарова (цех по ремонту и техническому обслуживанию универсального оборудования и станков с ЧПУ) и многие другие.

Работу по сбору рацпредложений организует отдел по развитию производственной системы и бережливому производству через уполномоченных по рационализации в подразделениях, их рассматривают рабочие группы в составе уполномоченных, представителей технологической и экономической служб, службы качества и других, после заключения руководителя оно направляется на рассмотрение главного инженера. На предприятии существует положение о рассмотрении рацпредложений и предложений по оптимизации рабочих процессов.

Как показала практика, хорошей школой и тренажером для поиска рационализаторских идей являются кайдзен-предложения. В 2021 году сотрудники У-УАЗ подали 960 кайдзен-предложения по улучшению производственных процессов, из которых внедрено 699. Сегодня к ним применяется "проталкивающий" подход: если есть идея, посмотрим, что можно сделать и как ее применить.

Участниками кайдзен-платформы холдинга "Вертолеты России" стали 1480 специалистов У-УАЗ. Здесь размещаются кайдзен-предложения, которые затрагивают разнообразные проблемы, начиная от организации рабочего места до организации работы всего завода. На площадке сотрудники предприятий холдинга делятся опытом, полезными практиками, которые успешно применяются.

Среди активных участников кайдзен-платформы - инженер-технолог завода агрегатной сборки У-УАЗ Сергей Буинов (30 предложений), инженер-конструктор плазово-шаблонного цеха Виктор Глызин (на его счету 14 предложений) и инженер-разработчик программ для станков с ЧПУ программно-конструкторского-производственного отдела Юлия Таранова (14 кайдзен-предложений).

Отдел по развитию производственной системы и бережливому производству совместно с отделом подготовки персонала ведет подготовительную работу по реализации системного подхода к рационализаторской деятельности. С этой целью прорабатывается план по рационализации в 2022 году, составленный на основе сбора информации по актуальным темам в деятельности предприятия.

Улан-Удэнский авиационный завод - одно из производственных предприятий холдинга "Вертолеты России". Современный производственный и технологический потенциал завода позволяет быстро организовать изготовление новых типов летательных аппаратов, совмещать создание опытных образцов с серийным выпуском техники. За 80 лет существования на заводе построили более 8500 летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171, Ми-171А2 и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш), Ми-8АМТШ-ВА.

Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) - один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга - Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании "Газпром авиа" и UTair, крупные российские и иностранные компании.

Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Улан-Удэнский авиационный завод». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка