О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Антонов" заказал КБ "Ивченко-Прогресс" разработку и сертификацию новой версии двигателя для Ан-178

Стоимость контракта по модернизации двигателя Д-436-148ФМ, который должно выполнить ГП "Ивченко-Прогресс", составляет более 2,5 млн долларов

Стоимость контракта по модернизации двигателя Д-436-148ФМ, который должно выполнить ГП "Ивченко-Прогресс", составляет более 2,5 млн долларов.

Государственное предприятие "Антонов" (входит в состав ГК "Укроборонпром") в конце 2021 года заключило с ГП "Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" им. академика А. Г. Ивченко" договор по модернизации турбореактивного двигателя, который используется на самолетах типа Ан-178-100Р. Согласно обнародованным на площадке ProZorro данным, контракт стоимостью 68,308 млн грн (около 2,5 млн.долл.) был заключен 29 декабря 2021 года. Главный государственный авиастроитель Украины заказал у флагманского разработчика двигателей "Работы по модернизации двигателя Д-436-148ФМ в модель Д-436-148ФМ-1 в соответствии с Техническим заданием" и его сертификацию с последующим внесением изменений в типовую конструкцию. По условиям контракта, соответствующие работы специалисты "Ивченко-Прогресс" должны выполнить до 31 марта 2024 года.

Напомним, новый двухконтурный турбореактивный двигатель Д-436-148ФМ был создан для оснащения транспортных самолетов Ан-178 на базе Д-436-148 (устанавливается на самолеты Ан-148/158 и Бе-200) в конце 2015 года. Д-436-148ФМ отличается от его предшественника - Д-436-148, увеличенной тягой на всех основных режимах работы двигателей, а на взлетном режиме тяга увеличена с 6570-7010 кгс до 7880 кгс, улучшенными эмиссионными характеристиками. Также, для снижения уровня шума в профиль двигателя внедрены эффективные звукопоглощающие конструкции. В конструкции базового Д-436-148 были установлены полые вентиляторные лопатки, а в новом двигателе применен вентилятор с широкохордными лопатками. Корпус вентилятора стал больше, а значит, через двигатель теперь проходит больше воздуха. Генератор остался тот же, что и на Д-436-148, но применена новая задняя опора. Также изменились агрегаты и наружная обводка.

"Именно импортозамещенными Д-436-148ФМ планировалось оснащать опытный образец Ан-178 (борт 001) и заказанные в конце 2020 года три Ан-178-100Р для ВСУ.

Известно, что шесть таких двигателей ГП " Антонов "заказало у АО" Мотор Сич " 3 июня 2020 года (стоимость контракта $9,6 млн) и 10 июня 2021 года (стоимость контракта около 86,4 млн грн).

При этом, Д-436-148ФМ до сих пор не имеет сертификации. По предварительным расчетам, предприятие-разработчик планировало сертифицировать эти ТРДД в начале 2023 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка