О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Четыре билета в одни руки: почему дальневосточникам ограничили количество субсидированных перелетов

Субсидированные перевозки - животрепещущий вопрос для жителей Дальнего Востока. Стоимость авиаперелета по льготному тарифу, в отличие от "плоского", из Приамурья до центра России ниже в два раза. Поэтому старт продаж всегда сопровождается резким спросом

Субсидированные перевозки - животрепещущий вопрос для жителей Дальнего Востока. Стоимость авиаперелета по льготному тарифу, в отличие от "плоского", из Приамурья до центра России ниже в два раза. Поэтому старт продаж всегда сопровождается резким спросом. С 7 января этого года Правительство РФ изменило правила предоставления субсидий на перелеты: теперь купить льготный "дальневосточный" билет можно не ранее чем за полгода до рейса, а число субсидируемых билетов в одни руки ограничили до четырех. Причем пассажир сам должен считать, сколько раз он уже пролетел, а за превышение лимита авиакомпания может его наказать.

"На всех" не хватит

Программа субсидирования перелетов с Дальнего Востока в центральную часть страны и обратно действует с 2009 года. Раньше билеты по льготному тарифу могли приобрести только молодые люди до 23 лет, пенсионеры (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55), инвалиды с сопровождающими и многодетные семьи. А с прошлого года программа субсидирования перелетов из ДФО распространилась на всех дальневосточников по прописке.

Старт продаж дешевых авиабилетов во всех регионах округа всегда сопровождался резким спросом. Ведь количество мест по субсидированным тарифам на каждом рейсе ограничено. В агентствах выстраивались огромные очереди, билеты раскупались за несколько дней, а перерыв до открытия новых продаж порой занимал несколько месяцев. Так было. И на самых разных уровнях не раз ставился вопрос: "Как уйти от ненужного ажиотажа к гарантированному праву дальневосточника на дотируемый перелет?". Конечно, если бы каждый житель ДВ был уверен в том, что в любой момент года сможет купить льготный билет и улететь, было бы гораздо комфортнее.

Две компании - "Уральские авиалинии" и S7 Airlines - уже открыли в Приамурье продажу субсидированных авиабилетов.

В 2022 году правительство выделит на субсидирование льготных авиабилетов для дальневосточников 19,5 миллиарда рублей, что позволит дополнительно перевезти порядка 250 тысяч человек по субсидированным маршрутам. Такие цифры озвучил накануне Нового года в эфире телеканала "Россия 24" Юрий Трутнев. Полномочный представитель президента РФ в ДФО выдвинул предложение об ограничении льготных билетов "в одни руки". Иначе "на всех" не хватит.

- Если не ограничить количество cубсидируемых билетов на одного пассажира, то может получиться так, что кому‑то достанется много средств государственной поддержки, а кто‑то не сможет приобрести дешевый авиабилет. Возможность купить такой билет должны получить все дальневосточники, - высказал мнение полпред, руководствуясь принципом социальной справедливости.

Новые правила субсидий на перелеты

С 7 января 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ, ограничивающее продажу субсидированных авиабилетов. Теперь по льготной цене можно купить либо четыре авиабилета в одну сторону, либо два "туда-обратно". Вариант "два в одну сторону и один туда-обратно" тоже возможен. В любом из вариантов суммарно получается не более 4 билетов.

Ограничение "четыре авиабилета в одни руки" будет действовать весь 2022 год. Это не прописано в новом постановлении, хотя и подразумевается. Ведь финансирование государством авиакомпаний по программе субсидирования перелетов с Дальнего Востока в центральную часть страны осуществляется каждый раз сроком на один год.

Купить льготный "дальневосточный" билет на самолет теперь можно не раньше чем за полгода до полета.

- Четыре льготных билета - это на каждого человека, а не на семью, как подумали некоторые, - рассказала директор авиационного агентства "Моисей" Елена Гурова. - Еще одна новация: глубина продажи - 6 месяцев, то есть теперь купить льготный "дальневосточный" билет можно не ранее чем за полгода. Пока приобрести билет по дальневосточной льготе можно до 26 апреля. Дальше продления не было. Когда будет, мы не знаем. И какое количество мест, тоже пока неизвестно. Все зависит от субсидирования правительством авиакомпаний.

Ажиотажа нет: все ждут лета

Две компании - "Уральские авиалинии" и S7 Airlines - уже открыли в Приамурье продажу субсидированных авиабилетов для дальневосточников и льготных категорий граждан. Стоимость билета из Благовещенска до Москвы - 6 400 рублей, по направлению Благовещенск - Новосибирск - 4 500 рублей, до Красноярска - 5 500 рублей, до Санкт-Петербурга - 6 500 рублей, в Сочи можно улететь за 9 500 рублей, до Симферополя - за 9 800 рублей. Но никакого ажиотажа нет.

- Хотя цена на авиабилеты вполне приемлемая, желающих приобрести субсидированные билеты по дальневосточной льготе до 26 апреля мало, - констатирует администратор агентства "Авиатраст" Ирина Карташкина. - Люди поиздержались после новогодних праздников, и на летний период авиабилеты пока не продаем, поэтому очередей нет.

Февраль и март - традиционно месяцы невысокой востребованности для авиаперелетов. Вылетают только в командировки, или студенты на каникулы в гости к родственникам. Отпускников мало. Все ждут лета, чтобы отправиться куда‑то на юг, в горы или к морю. В агентствах каждый день раздаются звонки, всех волнует один вопрос: "Продлили льготу на летний период?"

За превышение лимита - аннулируют бронь и штрафуют

Авиакомпании обязали агентства выдавать пассажирам анкету, где они расписываются, что уведомлены о количестве льготных перелетов.

- Контроль возложен на Росавиацию, но как они будут это делать, никто не знает, - констатируют в агентстве "Моисей". - Продавая билеты, мы ничего не фиксируем. Такого нет. Пассажир сам должен считать, сколько раз он уже пролетел по субсидированному тарифу, а за превышение лимита авиакомпания может его наказать. Пятый и последующие льготные авиабилеты перевозчик вправе аннулировать. И пассажир обязан будет сделать возврат с учетом всех штрафов.

На официальном сайте "Уральских авиалиний" уже появилась информация о том, что авиакомпания "оставляет за собой право аннулировать бронирования, созданные с превышением установленных ограничений по количеству полетных сегментов. Возврат билета можно будет произвести по месту оформления перевозки с удержанием штрафа 1 500 рублей за билет.

Для льготников на Западе нет ограничений

Многим не понятно: распространяется ограничение на всех авиаперевозчиков, которые присутствуют в регионе, или не более четырех льготных билетов в одни руки можно купить только в одной авиакомпании? По этому поводу однозначного мнения нет даже среди сотрудников авиационных агентств.

- При покупке билета по спецперевозке пассажиров уведомляют о том, что он может слетать по направлению "туда и обратно" только два раза, по факту - это четыре перелета. Но можно воспользоваться разными авиакомпаниями из разных пунктов вылета, - считает администратор агентства "Авиатраст" Ирина Карташкина. - Потому что в постановлении нет никакой оговорки о том, что ограничение распространяется на все авиакомпании в совокупности. А значит, при необходимости можно, например, "Якутией" два раза слетать "туда и обратно" по субсидированному тарифу, "Аэрофлотом" два раза слетать "туда и обратно", или авиакомпанией "Сибирь".

"У нас в области мало людей, кто может позволить себе перелеты на Запад по несколько раз в год. Речь не идет о деловых поездках, а об отпускниках, путешествующих семьями: слетают по маршруту "туда и обратно" раз в году - и все! Большинство амурчан используют только два льготных авиабилета, хотя положено четыре", - Елена Гурова, директор агентства "Моисей".

В Приамурье на сегодняшний день две авиакомпании участвуют в программе льготных авиаперевозок: "Уральские авиалинии" и S7 Airlines выполняют рейсы из Благовещенска в Москву, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь. Кроме того, S7 Airlines открыла рейсы по субсидированным тарифам до Новосибирска.

"Амурская правда" решила дополнительно уточнить у эксперта вопрос о числе возможных льготных перелетов.

- Мы правильно вас поняли, что в совокупности пассажир может разными авиакомпаниями слетать четыре раза, к примеру, по маршруту Благовещенск - Москва и Москва - Благовещенск, либо в одну сторону восемь раз? - конкретный вопрос АП задала администратору агентства "Авиатраст".

- Получается, что на данный момент юридически это возможно. Повторюсь: в постановлении нет оговорки об авиаперевозчиках, - подтвердила Ирина Карташкина. - Кроме того, действие постановления не распространяется на ряд субсидируемых направлений, таких как Калининград - Москва, Калининград - Санкт-Петербург, Симферополь - Сочи, Симферополь - Красноярск. Дальневосточные маршруты в этот список не входят. Хочу обратить внимание: на сегодняшний день при авиаперевозках действуют две льготные программы. Для всех дальневосточников, у кого имеется прописка в ДФО, - одни тарифы. И спецперевозки льготных категорий граждан (пенсионеров, инвалидов и сопровождающих, многодетных семей и граждан до 23 лет) - это другие тарифы. Так вот, согласно приложению № 2 именно для спецкатегории число вылетов из Москвы не ограничено. Находясь на Западе, можно сколько угодно летать "туда-обратно" по льготному тарифу. Соглашусь с тем, что в этом есть некое ущемление дальневосточников....
Авторские права на данный материал принадлежат «Амурская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка