О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Коллекцию Центра истории авиационных двигателей пополнил двигатель из Канады

Центр истории авиационных двигателей (ЦИАД) Самарского университета им. Королева получил новый экспонат: авиационный двигатель производства фирмы Pratt & Whitney (Canada) - PW118

Центр истории авиационных двигателей (ЦИАД) Самарского университета им. Королева получил новый экспонат: авиационный двигатель производства фирмы Pratt & Whitney (Canada) - PW118. Это седьмой зарубежный экземпляр в уникальной коллекции центра, насчитывающей около сотни авиационных и ракетных двигателей - большая часть которых созданы российскими и советскими конструкторскими бюро. Помимо них в ЦИАД представлены образцы из Англии, Германии и Чехии.

Двигатель PW118 был разработан около 35 лет назад, но он достаточно активно эксплуатируется в наше время - им оснащаются региональные турбовинтовые пассажирские самолеты бразильского производства Embraer EMB 120, а модификация этого двигателя устанавливаются на популярные среди отечественных авиакомпаний региональные самолеты ATR-72 и ATR-42. В нашей стране аналогом этих машин являются Ил-114 и его предшественник - Ан-24.

Образец PW118, доставленный в ЦИАД, был произведен в 1990 году. Он уже выработал ресурс, был списан и готовился к утилизации. Специалисты университета при поддержке выпускников смогли выкупить этот двигатель и доставить его в Самару.

ЦИАД является одновременно музеем и научно-образовательным центром, где будущие инженеры изучают историю и закономерности развития аэрокосмического двигателестроения. В ближайшей время PW118 станет новым методическим пособием для студентов-двигателистов.

"Pratt & Whitney это дальний "родственник" отечественных двигателей АИ-24 и ТВ3, представленных в нашей коллекции. Первый устанавливался на хорошо известных региональных самолетах Ан-24, на основе второго создана линейка моторов для более современных Ан-140 и Ил-114.

Тем не менее канадские конструкторы опирались на несколько иную логику проектирования, использовали ряд оригинальных технических решений, которые не свойственны отечественной школе двигателестроения. На первый взгляд что-то кажется излишне сложным или даже необоснованным, но выбранные решения, например, позволили вписать в очень ограниченный объем мотогондолы все необходимые элементы.

Понимание различных конструкторских походов существенно расширяет кругозор будущих инженеров, открывает для них возможность сочетания разных технологий в процессе создания двигателей будущего", - отметил директор ЦИАДа, профессор Владимир Зрелов.



Центр истории авиационных двигателей (ЦИАД) Самарского университета им. Королева - крупнейшая в мире коллекция отечественных газотурбинных двигателей.

Здесь представлены подлинные образцы авиационных и ракетных двигателей, включая такие исторические и уникальные экземпляры как:
  • Первый в мире серийный газотурбинный двигатель JUMO-004, производства Германии времен Второй мировой войны.
  • ТРД РД-3М - турбореактивный двигатель, разработанный в 1949 году для самолета Ту-16 и являвшийся на тот момент самым мощным в мире авиадвигателем.
  • Двигатель-великан Д-18Т - он почти 5,5 метра в длину и 2,3 метра в диаметре, весит 4,1 тонны, устанавливается на сверхтяжелые транспортные самолеты Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия".
  • Первый в мире авиационный криогенный двигатель, работающий на жидком водороде - НК-88. Он был установлен на экспериментальном самолете Ту-155, впервые поднявшемся в воздух 15 апреля 1988 года.
  • Первый в мире газотурбинный двигатель РД-36-51А, разработанный для длительного сверхзвукового полета без использования форсажной камеры. Он был создан для пассажирского сверхзвукового самолета Ту-144Д.
  • Самый мощный серийный турбовинтовой двигатель в мире - НК-12М для стратегического бомбардировщика Ту-95.
  • Вертолетный двигатель ТВЗ-117, благодаря которому вертолеты могут подниматься выше Эвереста.
  • Двигатель ракеты-носителя "Восток" РД-107. Именно с помощью РД-107 и его модификаций был запущен первый искусственный спутник Земли и состоялся первый полет человека в космос, были обеспечены успешные полеты автоматических станций на Луну, Венеру, Марс и пилотируемых кораблей "Восток", "Восход", "Союз", "Союз-Т".
  • Здесь же представлен его прототип - РД-100, изготовленный для первой в СССР баллистической ракеты дальнего действия Р-1.
  • Жидкостный ракетный двигатель для "лунной" ракеты Н1 - НК-33.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Самарский национальный исследовательский университет им С.П. Королева». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка