О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рекордный перелет группы малой авиации пройдет через Новосибирск

Новосибирск станет частью длиннейшего перелета в истории малой авиации. Десять самолетов намерены совершить путешествие из итальянской Луги в Петропавловск - Камчатский, в Новосибирске летчики сделают остановку

Новосибирск станет частью длиннейшего перелета в истории малой авиации. Десять самолетов намерены совершить путешествие из итальянской Луги в Петропавловск - Камчатский, в Новосибирске летчики сделают остановку. Помимо задачи установить новый мировой рекорд, организаторы надеются окончательно "развеять сомнения итальянцев в том, что Камчатка действительно существует". Интернациональная группа пилотов анонсировала рекордный по протяженности авиатур "Fly&Feel Kamchatka" - перелет из итальянского города Луга до Петропавловска-Камчатского. Предполагается, что десять самолетов малой авиации пролетят 22 тысячи километров, совершив 17 посадок - в венгерском Шопроне, польском Люблине, российских городах Брянск, Тамбов, Казань, Уфа, Курган, Омск, Новосибирск, Красноярск, Братск, Ленск, Якутск, Оймякон и Магадан. Вылет намечен на 26 июня этого года, финиш - на 23 июля. Прибытие в новосибирский аэропорт Мочище, специализирующийся на обслуживании малой авиации, намечен на 2 июля. В конечной точке маршрута, Петропавловск - Камчатский, пилоты намерены высадиться 7 июля. А 23 июля пилоты планируют вернуться в начальную точку путешествия, итальянскую Лугу. В команду пилотов входит пилот и автор проекта Денис Лосев, пилоты Коррадо Фочи, Эрос Туноли, Паоло Зэккини, Даниэль Гаравини. Проект посвящен Евгению Лосеву как пилоту и соавтору идеи. Организаторы надеются, что перелет войдет в книгу рекордов Гиннеса как "самый протяженный групповой перелет десяти самолетов малой авиации". Основные вызовы в пути, с которыми придется столкнуться пилотам - это длительные, до пяти часов перелеты над малонаселенными территориями плюс непривычные погодные условия, поскольку часть маршрута будет пролегать над территориями Дальнего Востока и Сибири. Миссию перелета организаторы видят не только в установлении мирового рекорда группы как такового, но и в "укреплении двусторонней дружбы между Россией и Италией", "повышение узнаваемости природных, туристических и коммерческих реалий России и Италии", "популяризации воздушного туризма, а также географии и устойчивого развития малых регионов". Наибольший интерес вызывает конечная точка маршрута, Камчатка. Сайт проекта иллюстрирован видами местности полуострова, на фотографиях - Долина гейзеров, извилистая дорога, пролегающая по марсианскому ландшафту меж сопок, озера в кратерах погасших вулканов, морские котики на скалах, дикие звери. Не смотря на удивительные природные красоты, "итальянцы слышали об этом полуострове только в настольной игре Ризико и некоторые из них имеют из них имеют смутные сомнения в его существовании", - отмечают организаторы.

97 лет назад Новосибирск уже становился частью масштабного перелета Москва - Пекин - Токио, первого для советских авиаторов авиаперемещения через всю страну с запада на восток. Тогда участвовали самолеты Р-1 "разведчик первый" - первый советский массовый самолет конструкции Николая Поликарпова, созданный на основе британского легкого бомбардировщика и разведчика Airco DH.4. Из шести самолетов участвовали в перелете три, а оставшиеся отправились поездом в Новосибирск (тогда Новониколаевск) и Иркутск как запасные. В дальнейшем добавились три пассажирских самолета, два Юнкерса Ju-13 и один АК-1. Полет столетней давности, помимо тренировки личного состава и проверки достижений авиапромышленности, имел и гуманитарную цель, а именно - "установление культурно-экономических связей с восточными окраинами". Спустя почти сто лет "восточные окраины", дальневосточные регионы страны, до сих пор остаются малодоступными для туристов - не смотря на заявленную правительством цель развития массового туризма. К слову, целесообразность создания массового туризма на Камчатке до сих пор остается дискуссионным вопросом даже на уровне правительства. Так, на совещании по развитию внутреннего туризма в мае прошлого года Владимир Путин поспорил с вице-премьером Дмитрием Чернышенко, по мнению которого "нельзя пустить (в Долину гейзеров) в десять раз больше народа: они просто там вытопчут все". Путин отметил, что "если как следует организовать там работу, в Долине гейзеров, то ничего не вытопчут" (цитаты по ТАСС от 19 мая 2021 года). Для туристов путешествия с использованием малой авиации остаются рискованными, катастрофы легких судов случаются ежегодно. Летом прошлого года на Камчатке около поселка Палана разбился пассажирский самолет Ан-26 - погибли 28 человек. В Томской области катастрофа пассажирского Ан-28 чуть не закончилась трагически - 18 человек, включая экипаж, чудом выжили после жесткой посадки. В сентябре двухмоторный самолет L-410 совершил жесткую посадку в Иркутской области. 12 человек пострадали, четверо погибли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новости Сибири». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка