О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лучшие в Московском авиацентре - диспетчер Михаил Березников

В минувшие выходные отмечался профессиональный праздник - День войск авиации противовоздушной обороны (ПВО)

В минувшие выходные отмечался профессиональный праздник - День войск авиации противовоздушной обороны (ПВО). Поэтому сегодня в нашей новой рубрике "Лучшие в Московском авиацентре" мы расскажем о диспетчере полетно-информационного обслуживания Михаиле Березникове, более 30 лет жизни которого были тесно связаны с этим видом вооруженных сил.

Родился Михаил в 1961 году в Москве. С самого детства мальчик мечтал о небе, поэтому после школы, не раздумывая, поступил в Армавирское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков. После учебы вместе с супругой уехал в Севастополь, где летал на разных модификациях самолета СУ-15. Спустя 10 лет летной службы в Крыму Михаила перевели в военную часть ПВО в Моршанске.

"Это особенное для меня время, - рассказал Михаил. - Я помогал молодым летчикам после военного училища получить необходимую квалификацию. Всего через пару лет наш полк переквалифицировался, и я стал руководителем полетов. Думаю, приобретенные там навыки и дальнейшая работа в столичном Центре управления авиацией позволили сегодня мне получить звание "Лучшего в Московском авиацентре".

Сразу после окончания военной службы Михаил узнал от знакомых о Московском авиационном центре. Подал документы и по итогам собеседования его приняли на работу на должность диспетчера полетно-информационного обслуживания.

"При трудоустройстве были небольшие переживания, все-таки работа в столице имеет свою специфику, - вспоминает Михаил. - Но хороший коллектив, современное оснащение пунктов управления и, надеюсь, мой довольно богатый опыт работы в этой сфере позволили быстро втянуться и легко справляться с поставленными передо мной задачами".

С 2013 года Михаил Березников работает в отделе полетно-информационного обслуживания Московского авиацентра, где вместе с ним трудятся еще 13 диспетчеров. Они обеспечивают взлет и посадку вертолетов на площадках при городских клинических больницах, где постоянно дежурят экипажи санитарной авиации Московского авиацентра.

Напомним, что все воздушные суда учреждения летают в зоне с серьезными ограничениями - это наша столица. Каждый полет, вплоть до секунды, необходимо строго согласовывать с органами управления и контроля воздушного движения в Москве. Оборудование, установленное на командном пункте управления (КП) и в диспетчерских пунктах на вертолетных площадках при столичных больницах, позволяет тщательно обеспечивать выполнение полетов. Используя специальную аппаратуру, оперативные дежурные и диспетчеры могут контролировать воздушное судно, а наличие рации позволяет постоянно держать связь с экипажем.

Помимо работы при больницах Михаил дежурит на КП, где в его обязанности входит мониторинг сводки происшествий, анализ обстановки, экстренное реагирование на вызовы при пожарах и других ЧС. За 8 лет работы в Московском авиацентре Березников много раз выезжал на различные происшествия, но особенно ему запомнился пожар в ТЦ "Синдика" 2017 года.

"Словами не передать увиденное тем вечером, - говорит Михаил. -Большая площадь пожара и высокие языки пламени не давали нормально работать наземным пожарным. Поэтому вызвали нашу авиацию, без которой тогда было невозможно обойтись. В итоге, больше суток все вместе боролись с огненной стихией. Сложно было координировать работу вертолетов с земли, но и нашим пилотам, конечно, пришлось непросто в условиях ограниченной видимости и большого количества линий электропередач. Но они, как всегда, справились, существенно облегчив задачу пожарным, тушившим пламя с земли".

На пожаре, где применяется авиация, Михаил является связующим звеном между штабом пожаротушения и пилотами Московского авиацентра. Первоочередной задачей диспетчеров является оперативное прибытие к месту происшествия на специальном автомобиле - ППУ (подвижный пункт управления). ППУ оснащен необходимым оборудованием, с помощью которого поддерживается связь с экипажами с земли. Кстати, трех сотрудников, которые прибывают на этом автомобиле на пожар, так же называют экипажем. На месте происшествия им необходимо оценить метеоусловия, площадь пожара, особенности горящего сооружения, возможные подходы, установить связь с пилотами пожарных вертолетов и конечно корректировать действия летного состава во время сливов воды. При такой многозадачности крайне важно сохранять "холодную голову" и быстро реагировать на изменяющиеся условия.

"Михаил очень ответственный работник с настоящим кладезем знаний, - рассказал о своем коллеге оперативный дежурный и старший смены Московского авиационного центра Денис Артемов. - Активный, профессиональный, всегда дает четкие указания при управлении воздушными судами. При выезде на происшествие не ограничивается простым анализом ситуации, а использует свой богатый опыт участий в ликвидации самых разных ЧС и зачастую предвидит развитие событий. Исполнительный, тактичный, отзывчивый, молодому поколению повезло работать и иметь возможность обучаться у столь грамотного специалиста!"

Признание заслуг и получение звания "Лучшего диспетчера 2021" стало для Михаила, по его словам, дополнительным стимулом в работе. Теперь он испытывает еще больше ответственности за свою работу и планирует не только безукоризненно выполнять ее, но и делиться своими знаниями с другими специалистами. От всей души желаем ему крепкого здоровья и успехов в его профессиональной деятельности!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка