Союзное Вече
24 января 2022, 17:18
Нелетное время
С чего все началось? Инцидент, который полгода расследовала ИКАО, случился 23 мая прошлого года, когда самолет компании Ryanair экстренно приземлился в белорусском аэропорту из-за сообщения о минировании
Отчет должен был быть готов еще в ноябре. Но документ появился на свет только сейчас.
- Он на английском языке, содержит 64 страницы. Сейчас мы внимательно анализируем доклад и выявляем определенные неточности, требующие корректировки, - рассказал Артем Сикорский, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций.
Более подробный комментарий представители ИКАО обещают предоставить на совещании 31 января. Самый главный вывод, который можно сделать из заключения - никакого авиапиратства со стороны Минска не было. Обвинения в перехвате, принуждении к посадке либо изменении маршрута самолета RyanAir со стороны Беларуси, в частности, военным самолетом МиГ-29, о котором ранее заявлялось - безосновательны.
- Никаких сигналов не наблюдалось, то есть не было связи с этим самолетом. Это доказательство того, что перехвата со стороны МиГ-29 не было, - подчеркнул Артем Сикорский.
В документе отмечен еще один важный момент, на который обращала внимание белорусская сторона.
- Данные объективного контроля переговоров экипажа самолета в кабине не сохранились ввиду того, что они после посадки не выключил самописцы. Тем самым экипаж не сохранил данные того момента, когда они принимали решение о посадке в Минске, - подчеркнул эксперт.
Дословно
Сергей Клишевич, член Комиссии ПС по социальной и молодежной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам:
- В минувшем декабре министр-координатор спецслужб Польши Станислав Жарин заявил, что Варшава предоставила убежище белорусскому диспетчеру аэропорта "Минск-2", который уехал в Грузию с семьей.
По его словам, диспетчер заявил польской контрразведке о том, что самолет каким-то образом принудили к посадке сотрудники КГБ, хотя никакими средствами объективного контроля это не подтверждается. В качестве доказательства министром-координатором спецслужб Польши на личной странице в социальной сети была опубликована некая диктофонная аудиозапись.
Очевидно, что новая версия с диспетчером начала экстренно отрабатываться в тот момент, когда стало понятно, что отчет ИКАО, который уже был в целом готов, не будет содержать никаких прямых и косвенных подтверждений принуждения к посадке самолета со стороны Беларуси. Поэтому сама публикация отчета максимально затягивалась, и параллельно шло "раздувание" новой версии с диспетчером и сотрудниками КГБ.
Ясно, что польские спецслужбы не располагают ни силами, ни средствами для проведения такого рода операции. Они действуют под контролем спецслужб США и Великобритании.
Отчета международных экспертов косвенно подтверждает, что в ситуации с самолетом RyanAir речь идет об информационной операции против Беларуси. А если конкретно, то спецслужбами в несколько этапов создается ситуация экстренной посадки самолета, в чем сразу же обвиняется республика без каких-либо доказательств. Задача такой операции, как и в ряде аналогичных случаев - сформировать имидж "страны-изгоя".
По сути, реальная цель такой информационной атаки не посадка самолета сама по себе, а поиск слабых мест в окружении президента. Очередная попытка запугать должностных лиц, которые, по мнению иностранных спецслужб, поддавшись информационному давлению, испугавшись громких обвинений из западных СМИ о "соучастии в воздушном пиратстве", "международном трибунале", начнут сотрудничать с иностранными спецслужбами.
Как депутат хочу заверить наших "друзей" из иностранных организаций, что их ходы для нас прозрачны, а методы выглядят аморальными и жалкими. Без консультаций США польская сторона способна разве что отправлять солдат на двадцать метров через КПП на границе, не более того. Это и есть их реальный уровень компетенции....
Авторские права на данный материал принадлежат «Союзное Вече». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 19, 2024
"Победа" начала летать из Саратова в Сургут