О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пермские моторостроители рассказали, когда будут готовы к серийному производству двигателей для МС-21

Пермский завод "Машиностроитель" вышел на проектные мощности по изготовлению компонентов для отечественного авиационного двигателя ПД-14

Пермский завод "Машиностроитель" вышел на проектные мощности по изготовлению компонентов для отечественного авиационного двигателя ПД-14. На базе нового корпуса завод организовал серийное производство узлов и комплектующих пермского двигателя. Предприятие готово производить 16 проектных комплектов в год. Изделия компания направляет в "ОДК-Пермские моторы" и "ОДК-Авиадвигатель", которые отвечают за итоговую сборку двигателя.

"К 2025 году предприятие планирует увеличить выпуск до 20-25 комплектов в год. После выхода на рынок самолетов МС-21 с двигательными установками ПД-14 Пермский завод "Машиностроитель" заместит 35% импорта", - пресс-служба минпромторга приводит слова генерального директора АО "Пермский завод "Машиностроитель" Владимира Ломаева.

Средства на создание производственного комплекса в виде льготных займов на 844 млн рублей предоставил Фонд развития промышленности, сообщает пресс-служба Минпромторга РФ. Инвестиции в создание производства деталей для авиационного двигателя превысили 1,3 млрд рублей. Кроме займов федерального ФРП, 28 млн рублей предоставил региональный Фонд развития промышленности Пермского края.

ПД-14 - первый турбовентиляторный авиационный двигатель в современной России. Он создан для оснащения российских среднемагистральных гражданских самолетов МС-21. Лайнеры разрабатываются с двигателями двух типов: ПД-14 и американским Pratt & Whitney-PW1400G.

В кооперацию по созданию ПД-14 входит несколько компаний Объединенной двигателестроительной корпорации, это головной разработчик "ОДК-Авиадвигатель" и головной производитель "ОДК-Пермские моторы" - головной производитель, где производится газогенератор, осуществляется финальная сборка и проводятся испытания и "Пермский завод "Машиностроитель". Кроме пермских предприятий в кооперации состоят "ОДК-Сатурн" (Рыбинск), "ОДК-УМПО" (Уфа) и "НПП "Салют" (Москва).

На базе ПД-14 сейчас ведется разработка следующего двигателя - ПД-35, для него предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14. До этого газотурбинные двигатели в классе тяги 35 тонн в России не создавались. На основе перспективной модели планируется создать семейство двигателей большой тяги, которые будут устанавливаться на широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнерах.

Как заявили в Минпромторге РФ, до конца года совершит свой первый полет широкофюзеляжный Ил 96-400 м. Он станет летающей лабораторией для ПД-35. Ил-96-300 - широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, первый полет которого состоялся в 1988 году. В настоящий момент ПАО "Ил" создает Ил-96-400М - версию Ил-96-400 для гражданской авиации с удлиненным на 9,35 метра фюзеляжем, а также новым модернизированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим эксплуатировать самолет без ограничений в любом регионе земного шара.

Ближне-среднемагистральный самолет МС-21-310 с пермскими двигателями впервые представлен корпорацией "Иркут" на авиасалоне МАКС-2021. Модификация МС-21-310 оснащена отечественными авиационными маршевыми двигателями ПД-14 с высокой степенью двухконтурности. Вместимость МС-21 - 163-211 пассажиров. В конструкции самолета используются современные композитные материалы, это позволило создать у МС-21 более длинное крыло и улучшить аэродинамику машины. МС-21-300....
Авторские права на данный материал принадлежат «Properm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка