Properm.ru
24 января 2022, 18:03
Пермские моторостроители рассказали, когда будут готовы к серийному производству двигателей для МС-21
Пермский завод "Машиностроитель" вышел на проектные мощности по изготовлению компонентов для отечественного авиационного двигателя ПД-14
"К 2025 году предприятие планирует увеличить выпуск до 20-25 комплектов в год. После выхода на рынок самолетов МС-21 с двигательными установками ПД-14 Пермский завод "Машиностроитель" заместит 35% импорта", - пресс-служба минпромторга приводит слова генерального директора АО "Пермский завод "Машиностроитель" Владимира Ломаева.
Средства на создание производственного комплекса в виде льготных займов на 844 млн рублей предоставил Фонд развития промышленности, сообщает пресс-служба Минпромторга РФ. Инвестиции в создание производства деталей для авиационного двигателя превысили 1,3 млрд рублей. Кроме займов федерального ФРП, 28 млн рублей предоставил региональный Фонд развития промышленности Пермского края.
ПД-14 - первый турбовентиляторный авиационный двигатель в современной России. Он создан для оснащения российских среднемагистральных гражданских самолетов МС-21. Лайнеры разрабатываются с двигателями двух типов: ПД-14 и американским Pratt & Whitney-PW1400G.
В кооперацию по созданию ПД-14 входит несколько компаний Объединенной двигателестроительной корпорации, это головной разработчик "ОДК-Авиадвигатель" и головной производитель "ОДК-Пермские моторы" - головной производитель, где производится газогенератор, осуществляется финальная сборка и проводятся испытания и "Пермский завод "Машиностроитель". Кроме пермских предприятий в кооперации состоят "ОДК-Сатурн" (Рыбинск), "ОДК-УМПО" (Уфа) и "НПП "Салют" (Москва).
На базе ПД-14 сейчас ведется разработка следующего двигателя - ПД-35, для него предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14. До этого газотурбинные двигатели в классе тяги 35 тонн в России не создавались. На основе перспективной модели планируется создать семейство двигателей большой тяги, которые будут устанавливаться на широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнерах.
Как заявили в Минпромторге РФ, до конца года совершит свой первый полет широкофюзеляжный Ил 96-400 м. Он станет летающей лабораторией для ПД-35. Ил-96-300 - широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, первый полет которого состоялся в 1988 году. В настоящий момент ПАО "Ил" создает Ил-96-400М - версию Ил-96-400 для гражданской авиации с удлиненным на 9,35 метра фюзеляжем, а также новым модернизированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим эксплуатировать самолет без ограничений в любом регионе земного шара.
Ближне-среднемагистральный самолет МС-21-310 с пермскими двигателями впервые представлен корпорацией "Иркут" на авиасалоне МАКС-2021. Модификация МС-21-310 оснащена отечественными авиационными маршевыми двигателями ПД-14 с высокой степенью двухконтурности. Вместимость МС-21 - 163-211 пассажиров. В конструкции самолета используются современные композитные материалы, это позволило создать у МС-21 более длинное крыло и улучшить аэродинамику машины. МС-21-300....
Авторские права на данный материал принадлежат «Properm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
