О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Сочи подвел итоги 2021 года

Международный аэропорт Сочи за 12 месяцев 2021 года обслужил 11 100 802 пассажиров в 2021 году

Международный аэропорт Сочи за 12 месяцев 2021 года обслужил 11 100 802 пассажиров в 2021 году. Это на 70% больше, чем в 2020 году, когда аэропорт обслужил 6 519 554 пассажиров.

Воздушной гавани удалось за год пять раз обновить рекорд пассажиропотока. Первый пришелся на август, когда аэропорт преодолел 7-миллионый рубеж, тем самым превысив годовой пассажиропоток 2020 года, а это чуть более 6,5 миллионов пассажиров. К концу нынешнего года специалисты прогнозировали 10-миллионный пассажиропоток, но и этот показатель для коллектива аэропорта Сочи оказался не пределом.

Пиковыми для аэропорта стали июль и август прошедшего года. 31 июля был установлен суточный рекорд аэропорта по пассажиропотоку - 52 695 человек. Также, по итогам летних месяцев сочинская аэрогавань вошла в топ-15 самых загруженных в Европе. При этом Сочи показал наилучший показатель прироста пассажиров, по сравнению с доковдиным 2019-м.

Услугами аэропорта на внутренних воздушных линиях в 2021 году воспользовались 10 950 066 пассажиров (+70% к 2020 году), на международных - 150 736 (+100% к 2020) До сих пор международное авиасообщение в аэропорту города-курорта в полной мере не восстановлено, однако постепенно восстанавливаются маршруты в страны СНГ, начала выполнять полеты новая АК для аэропорта - Qanot Sharq из Ташкета, возобновлены полеты Turkish Airlines. Самым популярным зарубежным направлением стал Ереван.

Количество самолетовылетов за отчетный период составило 40 101 операций, что на 64% больше, чем за январь-декабрь 2020 года. Объем обработанных грузов и почты - более 4,8 тысяч тонн.

В топ-5 направлений аэропорта вошли Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Казань.

Впечатляющих показателей удалось добиться благодаря увеличению количества рейсов и расширению маршрутной сети. Например, базовый авиаперевозчик аэропорта Nordwind расширил географию в осенне-зимнем расписании до 18 направлений. Появлялись новые маршруты, как например рейс авиакомпании Utair, соединяющий крайние точки Черноморского побережья и по совместительству самые популярные курорты юга страны - Сочи и Анапу. Востребованность рейса настолько велика, что маршрут сделали круглогодичным, а по итогу года он вошел в десятку самых популярных.

Приятнее рекордов было признание аэропорта Сочи одним из наиболее клиентоориентированных аэропортов мира в условиях пандемии (ACI). А в июне воздушная гавань стала лауреатом 24-й национальной авиационной премии "Крылья России" имени Евгения Чибирева. Воздушная гавань туристической столицы страны названа лучшим аэропортом России по итогам работы в 2020 году.

Все это стало результатом проявления заботы о клиентах и обеспечения бесперебойного предоставления им качественных услуг. Следуя принципам hospitality, были открыты дополнительные выезды в направлении горного курорта Красная Поляна, организована линия приоритетного прохождения предполетного досмотра Fast Track, открыты стойки самостоятельной сдачи багажа self baggage drop-off, развернуты пункт вакцинации против COVID-19 и круглосуточная экспресс-лаборатория для сдачи ПЦР-тестов.

Много внимания уделено безопасности воздушных перевозок, о чем свидетельствует активная работа над реализацией проекта по модернизации системы авиационной безопасности аэрогавани в части развития система видеонаблюдения аэровокзала и прилегающих территорий, внедрение электронного посадочного талона, обеспечивающего быстрое обнаружение пассажира на территории аэропорта за счет полной интеграции со всеми существующими системами регистрации и контроля.
Одно из главных событий прошлого года - начало мастер-планирования аэропорта на период до 2050 года. Совместно с консорциумом международных консультантов аэропорту предстоит реализовать стратегию, которая позволит увидеть образ желанного будущего, наметить пути его достижения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Сочи"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка