О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

С юбилеем, Николай Афанасьевич!

15 января отмечает свой 90-летний юбилей Евсеев Николай Афанасьевич, пилот гражданской авиации

15 января отмечает свой 90-летний юбилей Евсеев Николай Афанасьевич, пилот гражданской авиации.

Николай Афанасьевич родился в многодетной семье, поселке Кемпендяй Сунтарского улуса ЯАССР. У его матери Ирины Федоровны было 8 детей, братья Петр, Виктор, Михаил, Ермак и сестра Мария. В связи с тяжелой обстановкой Николая Афанасьевича отдали на воспитание к дедушке и бабушке. К первому классу вернулся к родителям где в первые встретился со своими братьями и сестрой. С малых лет Николай Афанасьевич был приучен отцом к труду, подрастая, маленький Николай умел многое: стрелять, ловить, колоть, рубить, косить и т.д.

Трудовую деятельность Николай Афанасьевич начал рано, был посыльным. Телефонов тогда не было, и все зависело от быстроты ног маленько Коли. Говорили: "Коля кого угодно из-под земли достанет!". По мере подрастания росла и работа Николая Афанасьевича, молоковозом, доставлял лечебную грязь с озера, вытаскивал метровые дрова из речки, которые сплавляли с верху, и на производстве кирпичей. За свой детский труд в военные годы Николая Афанасьевичу вручили удостоверение "Участника трудового фронта".

В поселке где проживал Николай Афанасьевич часто на лето приезжали геологи, и дедушка Николая Афанасьевича был у них каюром и проводником на своих оленях. Увидев их, Николай Афанасьевич наметил для себя стать геологом. После окончания школы в 1952 году Николай Афанасьевич поехал в Москву сдавать документы в геолог разведывательный институт как один из перспективных, но на первом же экзамене провалился. "Так моя мечта не сбылась, значит, не судьба!" вспоминает Николай Афанасьевич. После поступил в Московскую одногодичную геофизическую школу.

Где-то под Новый год 1952 году Николай Афанасьевич получил повестку из военкомата для прохождения службы в армии, чему Николай Афанасьевич был не доволен тем что в то время он учился в Московской одногодичной геофизической школе.

Из воспоминаний Николая Афанасьевича: Военкому говорю: "Я приехал из далекой Якутии. Отец отправил учиться, собрав последние деньги, а не служить. Я мог из дома попасть в армию, даже в офицерское училище". Он подался вперед и кричит: "Вот ты какой хитрый парень! Говоришь дай мне учиться, а потом скажешь дай работать. Нет! Тебе давно пора служить!". На момент призыва Николаю Афанасьевичу было 21 год. Рядом с ним сидел майор, Герой Советского Союза, земляк-Нюрбинец Николай Чусовской. Он говорит военкому: "Может, дадим парню отсрочку до мая месяца? Пусть доучится, а там и призовем в училище, какое он захочет". "Если бы не он, то тянул бы лямку рядового три года нелегкой солдатской службы. Судьба!" вспоминает Николай Афанасьевич.

В 1953 году Николай Афанасьевич окончил "Московскую одногодичную геофизическую школу" по специальности младший техник-геодезист. После прошел дважды комиссию и попал на Украину в Кременчугскую военно-авиационную школу первоначального обучения летчиков. Первый самолет, который изучил Николай Афанасьевич и освоил, это спортивный Як-18. Около года занимался теоретической подготовкой, затем летной. За время учебы у Николая Афанасьевича были и прыжки с парашютом с самолета Ли-2. Всего выполнил 7 прыжков. После окончания Кременчугской военно-авиационной школы был направлен в "Черниговское военно-авиационное училище". В этом училище Николай Афанасьевич освоил поршневой учебно-тренировочный истребитель Як-11 и закончил его на боевом реактивном истребителе МиГ-15 бис. На последнем курсе в 1957 году Николай Афанасьевич познакомился со своей супругой Раисой на новогоднем вечере в училище.

В 1957 году выпустился из "Черниговского военно-авиационного училища" лейтенант ВВС Советского Союза, летчик истребитель. После выпуска из "Черниговского училища" летом 1957 года служил летчиком-инструктором в г. Кременчуге на ЯК-18. В октябре 1959 года был уволен в запас.

После увольнения Николай Афанасьевич поехал в Нюрбу. Там базировался объединенный отряд, в составе которого находилась вертолетная эскадрилья: Ми-1, Ми-4, позже появились Ми-6, Ми-8 и Ми-2. Устроился на работу в службу движения диспетчером. Проработал всего 4 месяца, когда весной 1960 года с управления ему дали добро на летную работу на вертолете Ми-1, сначала сдал теорию и практику в эскадрилье в Нюрбе, затем в Якутске, а после утверждения из Москвы получил свидетельство пилота 4 класса гражданской авиации и стал работать пилотом на вертолете Ми-1. Налетав на Ми-1 3000 часов, в 1964 году переучился на вертолет Ми-4 был вторым пилотом. После налета 40 часов в качестве 2-го пилота, Николая Афанасьевича ввели командиром вертолета Ми-4. В 1970 году переучился на Ми-8 налет 8000 часов. После выхода на пенсию по состоянию здоровья, некоторое время работал на земле по линии гражданской авиации. В данное время Ветеран Ленской объединенной авиаэскадрильи Николай Афанасьевич проживает в Московской области, г. Подольск. За свою жизнь Николай Афанасьевич со своей супругой Раисой родили четверых детей, троих сыновей и дочь.

Ветеран Ленской объединенной авиаэскадрильи и аэропорта "Ленск, награжден орденом "Славы 3-й степени" за свой скромный, иной раз тернистый, часто небезопасный труд пилота гражданской авиации.

От лица всего коллектива ФКП "Аэропорты Севера" сердечно поздравляем Николая Афанасьевича с 90-летием! Желаем крепкого здоровья, бодрости и сила духа, большого личного счастья!...
Авторские права на данный материал принадлежат «ФКП "Аэропорты Севера"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка