О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Вертолеты России" ушли от прямого управления "Роствертолом"

Холдинговая компания "Вертолеты России" теперь не является управляющей для "Роствертола"

Холдинговая компания "Вертолеты России" теперь не является управляющей для "Роствертола". На ростовском заводе назначен гендиректор, им стал Петр Мотренко, который ранее занимал должность управляющего директора. В теории изменение структуры управления в пользу назначения гендиректора предполагает большее доверие менеджменту завода, сокращает бюрократию и может играть на руку миноритариям.

Акционеры ПАО "Роствертол" проголосовали за досрочное прекращение полномочий своей управляющей компании АО "Вертолеты России" и назначение гендиректором завода Петра Мотренко, который до этого занимал должность исполнительного директора завода. Новую должность г-н Мотренко занял 15 января.

На запрос N о причине изменений в структуре руководства ростовского завода в "Вертолетах России" не ответили.

По данным публичной отчетности Казанского вертолетного завода и Улан-Удэнского авиазавода, входящих, как и "Роствертол", в состав холдинга "Вертолеты России", акционеры этих предприятий тоже приняли решение об отказе от услуг управляющей компании и назначили своих гендиректоров.

Отметим, что изменения в структуре управления заводами последовали вслед за тем как сменился руководитель в "Вертолетах России" - на место Андрея Богинского пришел Николай Колесов. Г-н Колесов ранее возглавлял АО "Концерн Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), который как и "Вертолеты России" входит в госкорпорацию "Ростех".

Казанское издание "Бизнес Онлайн", ссылаясь на свои источники в отрасли сообщает, что Андрей Богинский предпочитал "полностью ручное управление отраслью, поскольку считалось, что директора ни на что не способны". У г-на Колесова, видимо, другое видение.

В профессиональном издании "Акционерное общество: вопросы корпоративного управления" авторы статьи "Управляющая компания" отмечают, что создание УК для группы предприятий дает возможность акционеру осуществлять непосредственный контроль за финансово - хозяйственной деятельностью каждого юрлица. Таким образом снижается риск недобросовестности менеджеров, указывают авторы. УК способна повысить координированность действий группы компаний, считают они. В то же время, к наиболее серьезным недостаткам использования управляющей организации вместо гендиректора относят расширение числа сделок, которые законодательство рассматривает как сделки с заинтересованностью: через УК может существенно расшириться группа лиц, к которой относится управляемое общество, снижение оперативности подготовки документов, особенно в случае, когда управляющая и управляемая компания находятся в разных регионах; перегрузку менеджеров, в ситуации когда одна УК руководит деятельностью большого количества предприятий. Любопытно, что по мнению авторов статьи, принимаемые управляющей компанией решения о перераспределении ресурсов, использовании трансфертных цен, образовании центров прибыли могут отвечать интересам контролирующего акционера, но не отвечать интересам большинства миноритарных акционеров.

Последним гендиректором "Роствертола" был Борис Слюсарь, покинувший свой пост в связи с проблемами со здоровьем в 2014 году. После его ухода завод перешел под управление "Вертолетов России", место управляющего директора занял Петр Мотренко. Г-н Мотренко пришел на предприятие сразу после окончания Ростовского института сельхозмашиностроения в 1980 году. С 1988 по 1996 годы работал в должности начальника цеха, а затем директором завода изделий из пластмасс ПАО "Роствертол". С 1996 по 2000 год занимал пост директора ЗАО "Завод пластмасс". В 2000 году был назначен на должность замгендиректора "Роствертола", а в 2007-м - первым заместителем гендиректора по финансовым, коммерческим вопросам предприятия, эту должность он занимал вплоть до 2014 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Город N (Ростов-на-Дону)». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка