Опубликовано: 25.01.2022, 17:40
 

На совещании в Воронеже были представлены перспективные разработки по "зеленой" авиации


[image]

20 января 2022 года в Воронеже на базе ПАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин провел совещание о развитии гражданского самолетостроения, а также осмотрел выставку продукции предприятий российской авиационной промышленности.

На объединенной экспозиции предприятий НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" были представлены проекты с акцентом на внедрение перспективных технологий, в том числе сверхзвукового гражданского самолета с низким уровнем экологического воздействия, самолетов транспортной категории интегральных схем, летательных аппаратов вертикального взлета и посадки с гибридными и электрическими силовыми установками. Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), являющийся активным участником данных проектов, представил на экспозиции электрический авиационный двигатель мощностью 500 кВт и электрогенератор мощностью 800 кВт. Демонстраторы технологий являются элементами гибридной силовой установки, разработанной ЦИАМ в широкой кооперации отечественных предприятий. Ее уникальная особенность - применение высокотемпературных сверхпроводниковых технологий, позволяющих существенно увеличить КПД электрических машин при тех же габаритах и массе.

Отвечая на вопрос о наиболее прорывных научно-технических решениях на ближайшие годы и о приоритетных направлениях для концентрации усилий в авиационной отрасли, Председатель Правительства подчеркнул:

"В первую очередь надо начинать с самого изделия. Чего мы все ожидаем? На сегодня наши специалисты, наши люди все нуждаются в серьезном самолете, сверхзвуковом самолете, который позволил бы сократить время перелета на большие расстояния. Это все направления наши на Дальний Восток, это связанные территории, в том числе с зарубежьем - это Австралия, это Южная Корея, это Япония. И изделие такое, конечно, будет не просто нуждаться в научных элементах, оно практически будет состоять из самых передовых решений науки. И, наверное, это главное, к чему мы должны стремиться. Эту задачу мы будем сегодня ставить и подробно обсуждать на нашем совещании. Конвертоплан, который мы смотрели и работа над которым идет, - все его ожидают. Будущее за гибридными силовыми установками. Сегодня мы видели, в каком состоянии наши разработки, - это не может не радовать. Мы лидируем, на несколько лет даже идем, так сказать, впереди планеты всей. И гибридные силовые установки, и то, что касается наших наработок, - это тоже элементы, которые необходимо будет интегрировать в те изделия, о которых я сказал.

Ту-155 мы вспоминали. Он летал в 1980-х годах, используя жидкий водород, соответственно, там ноль углеродного следа. Мы должны понимать, что в этом смысле цена на производительность с минимальным углеродным следом - это победа, в том числе, возможно, и на мировом рынке. Конечно, нужно именно туда стремиться, и только наука может помочь реализовать такие проекты.(…)

Хочу пожелать нашим ученым удачи и хочу сказать, что измерять нужно все эффекты науки конкретным изделием, которое будет эффективным, качественным, которое все технические характеристики, которые заложены, реализует. Цена на производительность должна соответствовать той модели, которая была заложена.

У нас более 10 тыс. научных сотрудников работает в сфере авиации, хочу пожелать всем удачи и свершений, чтобы наше авиастроение, каким оно было всегда, было лучшим в мире".

Михаил Мишустин также напомнил присутствующим, что одной из ключевых задач в авиастроении является импортозамещение: "Важно обеспечить полную технологическую независимость от использования импортной продукции, от иностранных материалов, комплектующих, пока не имеющих отечественных аналогов. Решение этой задачи позволит нам снять возможные риски для развития этой важной для страны отрасли, исключить задержки при выводе на рынок воздушных судов нового поколения и также не допустить в дальнейшем производственных сбоев из-за недобросовестной конкуренции со стороны некоторых иностранных компаний".

ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения - от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей и наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 г. № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФГУП "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФГУП "ГосНИИАС" (г. Москва); ФГУП "СибНИА им. С. А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ЦИАМ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 25 января 2022 года | Дайджест публикаций за 25 января 2022 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЦИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости