О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В авиацию приходит влетанное пополнение

Инструкторский состав уральской армейской авиации оценил уровень профильной подготовки молодых пилотов

Около полутора сотен военнослужащих из числа летного, инженерно-технического состава, группы управления и обеспечения полетов бригады армейской авиации Центрального военного округа приняли участие в первых учебно-тренировочных полетах молодых пилотов вертолетов.

В числе тех, кто впервые поднял в небо над военным аэродромом Каменска-Уральского военно-транспортные вертолеты Ми-8-МТВ5-1, были пять выпускников Сызранского филиала Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина". На время стартовых полетов их летчиком-инструктором стал заместитель командира эскадрильи подполковник Вадим Халиуллин - войсковой пилот с практическим налетом 2750 часов, освоивший за время службы девять модификаций восьмерок Миля.

Подполковник Халиуллин отмечает, что в Каменске-Уральском в интересах молодого пополнения было сделано все, чтобы лейтенанты с первого дня на новом месте заботились только о вхождении в профессионально-должностной ритм. Для этого командование воинской части, заранее ознакомившись с семейным положением каждого из выпускников Сызранского ВВАУЛ, позаботилось о подготовке соответствующих мест их размещения. Служба вещевого довольствия обеспечила молодых пилотов необходимым летным имуществом. Инженерно-технический состав развернул площадку для проведения занятий по наземной подготовке.

Лейтенантам оставалось проявить себя с лучшей стороны, продемонстрировав уровень знаний и практический опыт в профильной подготовке. С чем, к слову сказать, молодые пилоты справились достойно. Они успешно сдали зачетный объем на допуск к полетам: ответили на вопросы по бортовой авионике и электронному оборудованию, продемонстрировали знание авиационного вооружения и устройства вертолетного двигателя, а также прошли обязательный тренаж по действиям в особых условиях полета и вынужденному покиданию вертолета. После чего все пять летчиков-штурманов были допущены к полетам.

При этом подполковник Вадим Халиуллин пояснил, что стоящая на вооружении каменск-уральских пилотов модификация вертолета Ми-8-МТВ5-1 для лейтенантов-выпускников в практическом отношении - это абсолютная новинка. Хотя в теоретическом плане Ми-8-МТВ5-1 курсантами изучался. А в вузе их "учебной партой" был Ми-8МТ. Однако данный момент проблем не создал. Наоборот, в самом начале их летной карьеры расширил перечень освоенных вертолетных модификаций. Причем из числа тех образцов, что сегодня составляют самый современный парк армейской авиации. Так, стаж боевой работы уральских восьмерок исчисляется лишь тремя-четырьмя годами практической эксплуатации.

Сам же заместитель командира эскадрильи вспоминает, что свой первый полет в далеком уже 2001 году ему довелось выполнить на боевой машине, которая была на восемь лет старше его. Да и курсантский налет будущего замкомэска тогда исчислялся лишь 28 часами.

Сегодняшний практический уровень выпускников летного вуза подполковник Вадим Халиуллин характеризует одним емким сугубо профессиональным термином - влетанные. Что, собственно, не удивляет. На счету каждого молодого пилота уже порядка 100 самостоятельных часов управления винтокрылой боевой машиной. Оттого неудивительно, что, по наблюдению летчика-инструктора, места в пилотской кабине перед первым взлетом лейтенанты занимали с полной уверенностью, без излишней суеты и тени сомнений: "Будто не первый год выполняют этот элемент изо дня в день".

Практический этап это, кстати, подтвердил. В контрольный день молодые пилоты отработали сразу несколько практических задач: отрыв от земли, зависание на высотах 2, 5, 7 и 10 метров, разворот, перемещение по квадрату, полет с отключенным автопилотом и посадка на зимний аэродром. В ходе двух зачетных облетов точки базирования лейтенанты привыкали к местности: отмечали наземные визуальные ориентиры, запоминали векторные направления розы ветров.

Как отметил сразу после приземления лейтенант Владислав Кувшинов, самым сложным для него было зависание, в процессе которого приходилось одновременно работать тремя органами управления вертолетом. "Первый полет был достаточно напряженным, - пояснил Владислав. - Все в новинку - и Ми-8-МТВ5-1, и местность. Непростой оказалась посадка. Надо было правильно рассчитать скорость подлета, направление и силу ветра и при этом, стараясь удержать боевую машину в воздухе на небольшой высоте, произвести плавное снижение до контакта с посадочной площадкой".

Зато эмоций у дебютантов дня было хоть отбавляй. "Это незабываемо! - озвучил пережитое лейтенант Кувшинов. - Настроение на высоте! Я с нетерпением ждал самостоятельный вылет в войсках. Он состоялся. И это мое первое лейтенантское достижение!"

Удовлетворен результатами молодого пополнения и летчик-инструктор подполковник Вадим Халиуллин. Он отметил, что каждый из лейтенантов отработал первое задание в полном объеме и с достойным результатом. Погрешности, конечно, были, но они незначительны и уйдут в процессе плановой практики. А ее в зимнем периоде обучения у молодых пилотов будет предостаточно. Просто по-иному быть не может - к процессу летней боевой учебы каждый из них должен поднатореть до уровня боевого применения в соответствии с профильным предназначением. Быть помощником командира экипажа в полете, а если потребуется, то и, заменив его, привести вертолет к месту базирования независимо от времени суток и метеоусловий.

Согласно плановой программе подготовки молодого летного состава, вслед за отработкой техники пилотирования вертолета вводимых в строй пилотов ждет тема воздушной навигации, где, по словам подполковника Вадима Халиуллина, лейтенантам предстоит научиться точно выходить на цель. Все потому, что в силу основ боевого применения средств армейской авиации летчик-штурман обязан вывести вертолет на цель с допустимым отклонением лишь в две секунды. А это - уровень профессионалов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка