О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАК назвал возможные причины падения самолета возле села Казачинское в сентябре 2021 года

МАК опубликовал промежуточный отчет по расследованию авиакатастрофы самолета L-410, который потерпел крушение в районе села Казачинское в сентябре 2021 года, и назвал возможные причины случившегося

Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчет по расследованию авиакатастрофы самолета L-410, который потерпел крушение в районе села Казачинское в сентябре 2021 года, и назвал возможные причины случившегося. Отчет опубликован на сайте организации.

Двухмоторный L-410 совершил жесткую посадку в 4 километрах от Казачинского 13 сентября. На борту находились 16 человек, четверо из них погибли. Среди возможных версий произошедшего рассматриваются ошибка экипажа при плохой видимости и отказ двигателя.

Согласно представленному отчету, экипаж самолета не прошел в полной мере протокол полета. В частности, до этого экипаж выполнял санитарный рейс Иркутск - Киренск - Иркутск, его длительность составила без малого 7 часов, после этого работникам представили время для отдыха - 3 часа 55 минут. По прибытии в Иркутск члены экипажа не прошли повторный медицинский осмотр, что противоречит распорядку авиакомпании "Аэросервис".

Кроме того, экипаж самостоятельно ознакомился с информацией по погоде, дополнительно за метеоконсультацией к дежурному синоптику перед вылетом никто не обращался. Согласно данным GAMET, в районе Казачинского в период с 14 до 18 часов (при расчетном времени прибытия 14.40) прогнозировалась видимость у земли до 500 метров, а также туман в низинах. Экипажем было принято решение на вылет, в качестве запасного аэродрома рассматривался Усть-Кут.

"Следует отметить, что часть С РПП ООО "Аэросервис" не содержит данные о метеоминимумах для захода на посадку в ночное время на посадочную полосу Казачинск", - говорится в отчете.

Полет проходил в штатном режиме, затем экипаж начал снижение. В 14.32 экипаж заметил туман в районе посадки, в 14.33 были выпущены шасси. В процессе снижения и заходе на посадку на автопилоте экипажем не полностью выполнены процедуры, предусмотренные правилами посадки.

"КВС (командир воздушного судна - ред.) не подал команду на выпуск закрылков на 18 градусов, в результате чего заход на посадку выполнялся с убранными закрылками. В 14.37.23 второй пилот уточнил по поводу закрылков: "18 будем?". КВС ответил: "Пока да, пока землю не увидим устойчиво". Однако никто из членов экипажа не удостоверился в фактическом положении закрылков", - отмечается в сообщении.

После этого дежурный аэродрома в Казачинском предупредил, что видимость составляет менее тысячи метров. Самолет предпринял повторный уход на посадку, не убрав при этом шасси и не выполнив процедуры, предусмотренные правилами посадки. На посадочном курсе командир экипажа отметил, что "не попадаем". При этом конфигурация самолета к моменту прохода высоты 150 метров не удовлетворяли критериям стабилизированного захода.

Третий заход на посадку выполнялся методом отворота на расчетный угол, с последующим правым доворотом и выходом на посадочный курс. После выхода на посадочный курс на высоте 450 метров экипаж не выполнил необходимые процедуры: шасси были выпущены, а закрылки убраны, автопилот включен. Заход на посадку выполнялся значительно правее взлетно-посадочной полосы. В 14.51 на высоте 50 метров самолет столкнулся с препятствиями....
Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка