О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Профессионал высокого полета

Именно такими словами можно выразить боевую и творческую биографию талантливо военного журналиста и писателя, авиатора полковника Николая Николаевича Денисова

Именно такими словами можно выразить боевую и творческую биографию талантливо военного журналиста и писателя, авиатора полковника Николая Николаевича Денисова.

Творческое наследие военного журналиста, а тем более - писателя в той или иной степени отражает и его собственную биографию: личные записки, воспоминания, хроники… Поэтому каждому, кто читал книгу полковника Николая Николаевича Денисова "1418 дней фронтового корреспондента", многое сразу становится понятным: он прошел фронтовыми дорогами, воздушными трассами всю Великую Отечественную. Как говорят в таких случаях - от первого дня и до последнего. Да, у каждого журналиста и писателя своя творческая и трудовая биография. А у военного - еще и боевая. И она у полковника Николая Денисова, писателя, публициста, одного из пионеров космической журналистики, корреспондента "Красной Звезды", редактора "Правды" по военному отделу, удивительно богата событиями.

Николай Денисов родился 4 марта 1909 года во Владивостоке в семье военнослужащего - инженера-механика Военно-морского флота. С 1922 года проживал в Петрограде. В то время именно так еще назывался город на Неве. Учился Николай в 221-й советской трудовой школе. В 1924 году вступил в Российский коммунистический союз молодежи, и вскоре был избран секретарем школьной комсомольской ячейки. В 1926 году Денисов поступил курсантом во 2-ю Ленинградскую артиллерийскую военную школу. С этого момента и началась его славная военная и боевая биография. До апреля 1973 года Николай Николаевич в звании полковника был редактором газеты "Правда" по военному отделу. Получается - 47 лет, немногим менее полувека в строю… Да и оставшиеся десять лет своей жизни известный военный писатель и журналист оставался в своей профессии, как принято говорить у военных, "на острие атаки". Об этом красноречиво свидетельствуют его книги. Так, в 1974 году были изданы "Звездный дневник". ("Из блокнота корреспондента "Правды"), а также "Наш Буденный". Эту книгу Николай Николаевич написал совместно со своим коллегой по работе в "Правде" Героем Советского Союза полковником Сергеем Александровичем Борзенко. Кстати, в соавторстве два известных военных писателя создали несколько заметных литературно-публицистических произведений. В 1978 году также вышла в свет еще одна книга Николая Денисова "Срочно в номер" ("Воспоминания военного журналиста").

Впрочем, все это было потом. Ведь я начал свой рассказ о писателе с его произведения о Великой Отечественной войне. И вот здесь неоценимую роль сыграют воспоминания его прямого и непосредственного начальника, - ответственного редактора газеты "Красная звезда" генерал-майора Давида Иосифовича Ортенберга, которые можно найти в книге "Год 1942. Рассказ-хроника"…

"Вернулся с Юго-Западного фронта наш авиатор подполковник Николай Денисов и сдал статью "О весенней воздушной тактике немцев"; она опубликована в сегодняшнем номере газеты и заняла три колонки, - вспоминал генерал-майор Давид Ортенберг. - Статья эта - результат наблюдений, вернее, изучения Денисовым воздушных сражений на Юго-Западном фронте, а также в Керчи, где он тоже побывал. Интересная, содержательная и, несомненно, полезная статья. Она имеет свою предысторию и свое продолжение, о которых стоит рассказать.

По неписаному правилу, каждый корреспондент, выезжая на фронт, захватывал с собой свежие номера "Красной звезды". В эту поездку Денисов взял с собой пачку газет, где как раз и была напечатана его статья о воздушной тактике противника. Добравшись под Купянск, до штаба истребительной дивизии, он отдал газеты в политотдел, и они были разосланы по полкам и эскадрильям. Наутро, пробираясь лесочком к самолетным стоянкам, Денисов случайно подслушал, как командир полка А. Грисенко, давая указания комэскам на боевой день, сказал:

- Вчера привезли "Красную звезду". Пусть летчики прочитают в ней статью Денисова. Это пригодится…

В этой связи вспомнил я один случай, который произошел с Денисовым. Но пусть он сам об этом расскажет:

"Как-то я, - писал он в своей мемуарной книжке "Срочно в номер", - узнав, что редактор снял с полосы мою корреспонденцию об авиаторах, насколько это позволяла воинская субординация, запротестовал. Сгоряча даже выпалил:

- Если мои материалы не подходят для публикации, то лучше откомандируйте меня в войска, на фронт.

- Бескрылый вы человек, - едко возразил на это редактор, - если при первой же неудаче опускаете руки. Корреспонденцию напечатать можно, но погоды она не сделает. Надо стараться писать так, чтобы авиаторы искали газету с вашими статьями…

Замечание подстегнуло, заставило относиться более самокритично к дальнейшей журналистской работе. И вот результат - совет командира полка прочитать мою статью. Значит, кое-чему научился".

Когда Денисов вернулся в редакцию, он не без гордости - вполне законной - рассказал мне о том эпизоде в лесочке под Купянском. В ответ я лишь улыбнулся, не напомнив ему тот наш разговор. Но он понял меня без слов…

Вчера в "Красной звезде" напечатана статья "Опыт воздушных боев на Харьковском направлении". Автор ее полковник А. Грисенко. В тридцать восьмом году он воевал с японскими империалистами в небе Китая и опубликовал очерк под псевдонимом Ван-Си. В эту войну - командир 2-го истребительного полка. Было о чем рассказать испытанному летчику! Забегая вперед, скажу, что в конце лета этого года Денисов, вернувшись из Сталинграда, рассказывал, что Грисенко сбили, сам он, раненный в ногу, прыгнул с парашютом. В госпитале ему ампутировали ногу. Все решили, что больше летать он не будет. Но Грисенко решил по-другому. Об этом тоже рассказал Денисов. Был он на полевом аэродроме возле реки Прут. Там залюбовался виртуозным полетом какого-то истребителя. Машина приземлилась, подрулила к капониру. Выключив мотор и расстегнув карабины парашютных лямок, из кабины, осторожно перенеся ногу через борт, выбрался летчик. Встав на крыло, он снял шлем. Это был Грисенко"…

Николай Денисов награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Трудового Красного Знамени, тремя орденами Красной Звезды

* * *

Генерал-майор Ортенберг, как видит читатель, однажды в шутку укорил своего подчиненного Николая Денисова в его "бескрылости". Понятное дело, Давид Иосифович стремился выработать у подчиненного критическое отношение к своему творчеству. Все бывает. Случается, что самому военному журналисту написанный материал кажется прекрасным, а вот другие могут отнестись к нему критически. И критерий тут один: насколько этот материал работает на общее дело, на достижение победы над врагом, содержит ли он реальный боевой опыт для авиаторов… И Денисов сделал правильные выводы. Поэтому его статьи были очень интересны фронтовым летчикам.

А вообще говорить о "бескрылости" Николая Денисова - и в прямом, и в переносном смысле - нельзя ни в коем случае. Конечно же, это совершенно несправедливо. Сама его биография - человека, тесно связанного с авиацией, не допускает этого. Вот основные довоенные ее этапы.

Поступив в 1926 году во 2-ю Ленинградскую артиллерийскую военную школу, Николай Денисов окончил ее 1929-м. Назначен был командиром взвода в 101-й артиллерийский полк.

В 1930 году был направлен в 3-ю Оренбургскую военную школу летчиков и летчиков-наблюдателей.

Окончив ее, служил с 1931-го по 1937 год в различных авиачастях Ленинградского военного округа: летчиком-наблюдателем 2-го Отдельного авиационного отряда (с октября 1931 года по октябрь 1933 года); флаг-штурманом 2-го отдельного авиационного отряда (с октября 1933 года по сентябрь 1935 года); начальником штаба 19-го корпусного авиаотряда (с сентября 1935 года по август 1937 года).

Затем Николай Денисов получает назначение на Дальний Восток. Там он служит начальником штаба 38-й скоростной бомбардировочной авиаэскадрильи (с августа 1937 года по август 1938 года).

В июле-августе 1938 года Николай Денисов участвует в боях на озере Хасан.

А с августа по ноябрь 1938 года служит в должности начальника оперативного отдела штаба 5-й авиабригады особого назначения.

Вернувшись с Дальнего Востока, авиатор с ноября 1938 года по ноябрь 1940-го преподает тактику боя в Мелитопольском авиационном училище.

В марте 1940 года Николай Николаевич становится членом ВКП(б).

В том же году приказом начальника Главного политического управления РККА как активный военный корреспондент Денисов зачислен в штат редакции газеты "Красная звезда". А потом, через год с небольшим, наступил тот самый, первый из 1418 дней фронтового корреспондента… Полковник Николай Денисов в годы войны служил в редакции газеты "Красная звезда" сначала старшим инструктором авиационного отдела, затем - заместителем начальника, а с мая 1943 года - начальником авиационного отдела. Руководил он им 11 лет - до мая 1954 года.

О фронтовой деятельности военного писателя и журналиста красноречиво говорят его книги. Но я хочу обратиться к официальному документу, к одному из наградных листов, подписанных командованием на мужественного офицера.

В наградном листе, подписанном 28 июня 1943 года ответственным редактором генерал-майором Д. Вадимовым, указывается, что подполковник Денисов Николай Николаевич ранее уже награжден орденом Красной Звезды, а в настоящее время достоин награждения орденом Красного Знамени:

"Подполковник Денисов Николай Николаевич, начальник отдела авиации редакции "Красная звезда", за время Отечественной войны неоднократно бывал в частях Действующей армии и принимал участие в боевых операциях на Западном, Юго-Западном, Южном, Северо-Кавказском, Сталинградском, Донском и других фронтах. Неоднократно под огнем противника организовывал материал для газеты.

Тесная связь с бойцами и командирами Действующей армии дала возможность Денисову Н.Н. внимательно изучать опыт Отечественной войны и освещать его на страницах газеты. Ряд статей, написанных лично подполковником Денисовым Н.Н., особенно по вопросам авиации и вопросам взаимодействия ее с войсками других родов оружия, оказали большую пользу Военно-Воздушным Силам Красной Армии.

За время работы на фронтах подполковник Денисов проявил себя смелым и отважным офицером. Несмотря на большие трудности боевой обстановки, тов. Денисов всегда образцово выполнял возложенные на него задания".

Помимо этого наградного листа особого внимания заслуживает еще один официальный документ - "Характеристика на начальника авиационного отдела ЦО НКО "Красная звезда" майора Денисова Н.Н., проходившего стажировку при штабе ВВС Западного фронта в должности офицера связи". Эта характеристика подписана начальником оперативного отдела штаба ВВС Западного фронта полковником Степановым. Вот полный текст документа:

"Майор Денисов Н.Н. в период времени с 28.1 по 24.2.42 г. проходил стажировку по должности офицера связи при оперативном отделе штаба Военно-Воздушных Сил Западного фронта.

За этот период ему по заданию Командующего ВВС фронта поручалась проверка боевой работы частей ВВС фронта. Был привлечен для проведения одной операции, выполняемой по решению Военного совета фронта. Контролировал, как на земле, так и в воздухе, ночную работу частей. Производил проверку штабной службы, охраны и обороны аэродромов.

Все задания, которые ставились т. Денисову, он выполнял аккуратно и добросовестно, к каждой работе подходил продуманно. При работе в частях не только контролировал, но и устранял недостатки на местах.

За период стажировки т. Денисов налетал на самолетах У-2, Р-5, ТБ-3 и ПС-84 43 часа 35 мин., их коих 9 часов 50 мин. ночных полетов. Совершил три боевых ночных вылета в тыл противника. Все летные задания т. Денисовым выполнены хорошо, а одно - отлично".

Теперь становится понятным, почему в 1942 году вышла книга майора Николая Денисова "Дневник офицера связи". Было, о чем поведать читателям Николаю Николаевичу, почти месяц служившему в должности офицера связи при оперативном отделе штаба Военно-Воздушных Сил Западного фронта.

Как видите, военные журналисты проходили реальные стажировки в действующих частях, и это еще более повышало их профессиональный уровень. Кстати, на эту тему не мешало бы сделать небольшое отступление. Так уж повелось, что в военной журналистике существуют два типа профессионалов. Одних я бы назвал "рафинированными", а других - пришедшими в профессию, образно говоря, "от сохи". "Рафинированные" - это те, которые изначально оканчивали гражданские или военные вузы по специальности "журналистика" и всем дальнейшим премудростям военного дела обучались уже по ходу своей дальнейшей работы. А вот те, кто пришел, так сказать - "от сохи", - они и есть настоящие военные профессионалы. Не один год, а то и десятилетия эти офицеры "трубили" по полной на командных, штабных, инженерных и других должностях, и лишь потом, благодаря еще и умению писать, таланту владения словом, пришли в профессиональную журналистику. Как это случилось и с полковником Николаем Николаевичем Денисовым. Его армейский путь от курсанта военной школы до корреспондента "Красной звезды" длился 14 лет. Но зато каким он был профессионалом!..

* * *

Рассказывая о боевой биографии полковника Николая Денисова, стоит обратиться к фрагментам из его книги "Срочно в номер". Вот один из них, повествующий о первом дне войны:

"А в это время в кабинете ответственного редактора корпусного комиссара В.Н. Богаткина - он недавно пришел в редакцию, заменив полковника Е.А. Болтина, - шло распределение по фронтам. Добрая половина сотрудников направлялась в войска. На мою долю выпало Южное направление.

Вечером мы, трое специальных корреспондентов "Красной звезды" - Борис Глебов, Александр Бейлинсон и я, уже были на Киевском вокзале. Погрузились в эшелон, который шел в Одессу. Сутки спустя прибыли к месту назначения, В штабе округа нас коротко ввели в обстановку, выделили легковую машину для поездки на передовую…"

* * *

С того первого дня война не отпускала военного корреспондента майора Николая Денисова, он получал новые задания, выезжал, вылетал в очередные командировки на фронты Отечественной, когда слово "Великая" еще не использовалось… И вот - осень 1942-го. Сталинград:

"Одну из осенних поездок на сталинградское направление с фотокорреспондентом Федором Левшиным мы начали с Донского фронта. Прибыли в штаб 16-й воздушной армии, к ее командующему генералу С.И. Руденко. В разговоре с нами он высоко оценил только что опубликованную "Красной звездой" передовую статью "Воспитывать советских асов". В ней заострялось внимание на актуальных для того времени вопросах борьбы за господство в воздухе, говорилось о целесообразности создания из летчиков-истребителей, мастеров воздушного боя, специальных ударных групп, появление которых в воздухе в критические моменты могло кардинально менять в нашу пользу неблагоприятно сложившуюся обстановку. Кстати, такие группы на иных фронтах уже создавались. Так, в соседней 8-й воздушной армии из мастеров воздушного боя сформировали целый истребительный авиационный полк, практиковавший перехват вражеских самолетов вылетами из засад и методом "свободной охоты" - то есть полетов, не ограниченных зонами барражирования над линией фронта.

А в 16-й воздушной армии такая роль отводилась тому самому 434-му авиаполку, в котором довелось побывать в самом начале Сталинградского сражения. Только теперь вместо выбывшего по ранению майора И.И. Клещева им командовал Герой Советского Союза подполковник А.Ф. Семенов - участник боев в Испании и войны с белофиннами. По совету командарма-16 мы вновь побывали в этом полку, написали оттуда ряд корреспонденций, отсняли отличившихся в воздушных боях летчиков.

…С донского участка фронта в сражающийся Сталинград добирались кружным путем. Вначале переправлялись на паромчике на левый берег Волги, затем долго спускались на юг. Уже под вечер на юркой моторной лодчонке, готовой ежеминутно перевернуться, переплыли часть реки и оказались на небольшой песчаной отмели. От нее до противоположного берега на поплавках проложен штурмовой мостик. По нему - только бегом. Вокруг свистят пули, рвутся снаряды и мины. Наконец ступаем на изрытый воронками правый берег. Отдышавшись в какой-то нише, отправляемся дальше. Федор Левшин - снимать, а я - беседовать с командирами, политработниками, бойцами.

Часа через два попал в батальон, который вел уличный бой. Здесь стал свидетелем беспримерного мужества бойцов и командиров, дравшихся с врагом за каждый этаж, каждую пядь сталинградской земли. Вглядываясь в их серые, покрытые пороховой гарью лица, на которых застыла твердая решимость, невольно подумал: "Да, такие за Волгу не уйдут, у них одна лишь только смерть сможет выбить из рук оружие".

* * *

Война продолжалась уже больше 1000 дней. И вот наступил 1009-й… О нем подполковник Николай Денисов рассказывал так:

"Наши войска продолжали развивать стремительное наступление. В тысячу девятый день войны части 2-го Украинского фронта Маршала Советского Союза И.С. Конева вышли на реку Прут. Советские войска вернулись на государственную границу. Они вернулись сюда через 1009 дней и ночей. Теперь отчетливо представлялся окончательный разгром гитлеровских полчищ. Именно об этом писал в нашей газете Иван Агибалов - первый из "краснозвездовцев", вместе с войсками перешагнувший государственную границу. На его глазах советские пограничники, которые мужественно оборонялись в этих местах в тяжелом 1941 году, установили на берегу Прута новые пограничные столбы с далеко видными крупными буквами: "СССР".

А через несколько дней довелось вернуться туда, где я услышал первые выстрелы Великой Отечественной войны, увидел первый вражеский самолет, - в Одессу, освобожденную войсками генерала Р.Я. Малиновского. Это случилось в солнечное утро 10 апреля."

* * *

А потом была долгожданная Победа! Ее Николай Денисов встретил в поверженном Берлине:

"Никогда не забыть мне той ночи в Берлине, когда была подписана капитуляция фашистской Германии. Я, как, впрочем, и многие другие корреспонденты, к сожалению, не попал тогда в двухэтажное здание столовой военно-инженерного училища в Карлсхорсте, где происходило это историческое событие; из "краснозвездовцев" там находились лишь Леонид Высокоостровский, Павел Трояновский, Константин Симонов и Александр Кривицкий. Мы же, проведя весь вечер в городе, уже за полночь возвращались в Штраусберг, где продолжали квартировать. И вдруг в погруженном в ночную темноту Берлине начало твориться что-то невообразимое. В небо взметнулись тысячи осветительных и сигнальных ракет, раздавались автоматные очереди, заговорили даже зенитные пушки. Что случилось? Неужели вылазка недобитых гитлеровцев?

На всякий случай расстегнули кобуры, поставили пистолеты на боевой взвод. Настороженно озираясь по сторонам - ехали-то на открытом "виллисе", - подкатили к двум регулировщикам, стоявшим возле мостика над какой-то железнодорожной веткой.

- В чем дело? - спросили мы.

- Победа, товарищи, победа! - буквально захлебываясь, прокричал нам один из них.

- Конец!!! Войне конец! - добавил другой".

Денисов служил в должности начальника авиационного отдела редакции газеты "Красная звезда" 11 лет - до мая 1954 года

Конечно, рассказать о фронтовой биографии известного военного журналиста и писателя на двух-трех страницах невозможно. Поэтому я взял всего лишь несколько эпизодов, повествующих о разных этапах войны и выполнении на разных фронтах в ее динамике боевых редакционных заданий полковником Николаем Денисовым.

… Отгремели сражения на полях Великой Отечественной. И именно на послевоенное время пришелся, как говорят, расцвет творческой биографии полковника Николая Денисова. Рассказывая о ней, я опираюсь на материалы, собранные и систематизированные о выдающемся военном журналисте и писателе историком ракетно-космической техники, членом-корреспондентом Российской академии ракетных и артиллерийских наук полковником Владимиром Ивановичем Ивкиным. Приятно сознавать, что с этим заслуженным офицером я в одно и то же время учился в Военно-политической академии имени В.И. Ленина, правда, на разных факультетах.

Итак, основные этапы послевоенной биографии Николая Николаевича Денисова.

Как уже говорилось выше, Денисов служил в должности начальника авиационного отдела редакции газеты "Красная звезда" 11 лет - до мая 1954 года. Потом был назначен начальником единого отдела боевой подготовки сухопутных войск, авиации и флота. С ноября 1956 года по февраль 1958-го Денисов - ответственный секретарь редакции.

В 1951 году полковник Николай Денисов заочно окончил с отличием командный факультет Военно-воздушной академии.

В феврале 1958 года Денисов решением ЦК КПСС был утвержден редактором газеты "Правда" по военному отделу и работал в этой должности более 15 лет, до апреля 1973 года.

Николай Николаевич систематически выступал на страницах газет со статьями, очерками и корреспонденциями о жизни и строительстве нашей армии и флота, о боевой и политической подготовке защитников Родины, о славных боевых делах советских воинов во время Великой Отечественной войны.

Большое внимание уделял привлечению к участию в работе редакции газеты "Правда" видных советских военачальников, командиров и политработников, ветеранов войны, публицистов и писателей. Денисов принимал самое активное участие в освещении всех полетов советских космонавтов.

Ему и военному корреспонденту "Правды" Герою Советского Союза полковнику Сергею Александровичу Борзенко принадлежит главная заслуга в написании автобиографической книги первого космонавта Героя Советского Союза Юрия Алексеевича Гагарина "Дорога в космос", которая была неоднократно переиздана. Соавторство коллег Денисова и Борзенко принесло прекрасные плоды. Вместе они работали над автобиографическими книгами и рассказами о полетах в космос многих летчиков-космонавтов СССР - Г.С. Титова, А.Г. Николаева, П.Р. Поповича, В.В. Терешковой, В.М. Комарова, Г.Т. Берегового и других.

Эти книги, а также сборники очерков о советских космонавтах "Небесные братья" и "На берегу Вселенной", написанные Николаем Денисовым, неоднократно издавались в нашей стране и за рубежом.

Надо отметить также, что Николай Николаевич сопровождал Юрия Гагарина и других летчиков-космонавтов СССР в зарубежных поездках в более чем тридцати странах Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки и оперативно освещал эти поездки в центральной прессе.

Редакция "Правды" систематически привлекала Николая Денисова как высококвалифицированного и опытного журналиста к выполнению ответственных и сложных заданий по освещению работы партийных конференций в армии, съездов компартий союзных республик, руководству специальными группами сотрудников редакции по обеспечению публикации материалов съездов КПСС и сессий Верховного Совета СССР.

В качестве специального корреспондента "Правды" он принимал участие во многих событиях, требующих оперативного освещения на страницах газеты. Это первое плавание атомного ледокола "Ленин", первый северный рейс турбореактивного самолета Ту-114 из Москвы на Кубу, героическая эпопея четырех советских солдат дрейфовавших на барже в Тихом океане…

Денисов работал также в составе специальных пресс-групп, освещавших судебные процессы по делу летчика-шпиона Гэри Пауэрса, а позже - по делу изменника Родины Олега Пеньковского.

Надо сказать еще и о том, что несмотря на свою активнейшую творческую деятельность, Николай Николаевич Денисов всегда участвовал в общественной жизни и в работе партийной организации. Он неоднократно избирался в состав бюро парторганизаций редакций "Красной звезды" и "Правды", несколько лет был редактором многотиражной газеты "Правдист", заместителем председателя правления Московской организации Союза журналистов СССР, около 20 лет являлся членом Совета Центрального дома журналиста.

Перечисление книг, статей, написанных лично Николаем Денисовым или в соавторстве с коллегами, займет немало места. О некоторых уже упоминалось выше, поэтому назову еще лишь несколько произведений: "Трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб", "Трижды Герой Советского Союза А.И. Покрышкин", "Наша страна - родина авиации", "Боевая слава советской авиации", "Великий советский летчик В.П. Чкалов", "Авиация на службе у советского народа", "На реактивных самолетах", "Под факелом дружбы. Первая спартакиада дружественных армий", "На орбитах дружбы и мира. Из записной книжки корреспондента "Правды", "Хорошо, хорошо, Гагарин! Из записной книжки корреспондента "Правды", "Космические богатыри", "Первый космонавт", "Самородок России", "Мы - Родины солдаты", "Солдаты семидесятых годов"…

За мужество и героизм, проявленные в Великой Отечественной войне, а также за многолетнюю выдающуюся деятельность на благо Родины полковник Николай Денисов был удостоен многих орденов и медалей. Он награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Трудового Красного Знамени, тремя орденами Красной Звезды.

Выдающиеся творческие успехи Николая Николаевича в области журналистики и литературной публицистики, а также в освещении полетов советских космонавтов отмечены премией имени Д.А. Фурманова, медалью имени академика С.П. Королева и Почетным дипломом имени Ю.А. Гагарина. Его книга очерков о советских космонавтах "Небесные братья" была удостоена Премии Союза журналистов СССР, а книга - "На берегу Вселенной" отмечена Почетным дипломом Всесоюзного общества "Знание". Плодотворная работа Н.Н. Денисова в редакции "Правды" также неоднократно отмечалась благодарностями и премиями.

Яркий публицист, основоположник жанра космической журналистики полковник Николай Николаевич Денисов ушел из жизни 13 сентября 1983 года.

Урна с его прахом захоронена на Донском кладбище в Москве.

* * *

Выше говорилось, что когда-то ответственный редактор "Красной звезды" генерал-майор Давид Ортенберг в шутку упрекнул своего авиационного корреспондента Николая Денисова в "бескрылости". Этим он стремился вдохновить его на более высокий творческий полет. Спустя десятилетия, когда Николая Николаевича давно уже нет среди нас, можно сказать: "Это был профессионал высокого полета".

Журналисты Николай Денисов (первый справа) и Сергей Борзенко беседуют с Юрием Гагариным (космонавта тогда одолел легкий недуг). Крым, 14 сентября 1961 г....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка