ТАСС
31 января 2022, 09:44
Ученые испытали в виртуальной реальности стойкость киля МС-21 к попаданию птиц
По словам ученых СПбПУ, математическое моделирование позволяет выявить слабые места конструкций и устранить эти недочеты еще до изготовления опытного образца, что в итоге снижает стоимость натурных испытаний
"Специалисты Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) "Новые производственные технологии", созданного на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), разработали виртуальный испытательный стенд, который при помощи технологий математического моделирования позволяет воспроизвести ситуации столкновения птиц с килем (части вертикального оперения хвоста) самолетов. Первым отечественным авиалайнером, который прошел проверку на птицестойкость, стал среднемагистральный самолет МС-21", - сказали в пресс-службе Платформы НТИ.
В конце прошлого года МС-21 получил базовый сертификат типа, а в декабре совершил первый полет самолет с российским композитным крылом. В 2022 году "Ростех" планирует выпустить первые серийные образцы с иностранными двигателями, производство МС-21 из полностью отечественных комплектующих начнется в 2024 году. По словам ученых СПбПУ, математическое моделирование позволяет выявить слабые места конструкций и устранить эти недочеты еще до изготовления опытного образца, что в итоге снижает стоимость натурных испытаний.
"Перед нами всегда стоит задача пройти натурные испытания с первого раза, и в этом нам помогают разработанные виртуальные испытательные стенды и полигоны. Все знают случаи, когда птица попадает в двигатель, но это не единственная подобная проблема. Птица может попасть куда угодно, в том числе и в киль, и важно, чтобы самолет мог безопасно сесть после этого происшествия. Соответственно, во время испытаний мы виртуальную птицу направляли в виртуальный киль и проверяли работоспособность конструкции", - приводит пресс-служба Платформы НТИ слова руководителя отдела кросс-отраслевых технологий центра Петра Гаврилова.
Ученый также отметил, что Центр компетенций НТИ на базе СПбПУ сейчас занимается разработкой виртуального испытательного стенда для проверки птицестойкости носовой части CR929 - будущего совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (разрабатывается "Объединенной авиастроительной корпорацией" и китайской COMAC).
1 января в России вступил в силу стандарт в области цифровых двойников изделий. По мнению экспертов, ГОСТ ускорит внедрение в стране технологий, от которых зависят процессы цифровой трансформации отечественной промышленности....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 17, 2025
Команда Татарстана завоевала пять медалей на турнире БАС "Новая высота"
Декабрь 17, 2025
Развитие воздушного транспорта обсудили на заседании Правительства Ярославской области
Декабрь 17, 2025
Авиарейсы между Сочи и Абу-Даби сделали ежедневными