О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ученые испытали в виртуальной реальности стойкость киля МС-21 к попаданию птиц

По словам ученых СПбПУ, математическое моделирование позволяет выявить слабые места конструкций и устранить эти недочеты еще до изготовления опытного образца, что в итоге снижает стоимость натурных испытаний

Российский самолет среднемагистрального класса МС-21 стал первым отечественным авиалайнером, устойчивость хвостового оперения которого к столкновениям с птицами перед натурными испытаниями была протестирована на специальном виртуальном испытательном стенде. Об этом в субботу ТАСС сообщили в пресс-службе Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ).

"Специалисты Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) "Новые производственные технологии", созданного на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), разработали виртуальный испытательный стенд, который при помощи технологий математического моделирования позволяет воспроизвести ситуации столкновения птиц с килем (части вертикального оперения хвоста) самолетов. Первым отечественным авиалайнером, который прошел проверку на птицестойкость, стал среднемагистральный самолет МС-21", - сказали в пресс-службе Платформы НТИ.

В конце прошлого года МС-21 получил базовый сертификат типа, а в декабре совершил первый полет самолет с российским композитным крылом. В 2022 году "Ростех" планирует выпустить первые серийные образцы с иностранными двигателями, производство МС-21 из полностью отечественных комплектующих начнется в 2024 году. По словам ученых СПбПУ, математическое моделирование позволяет выявить слабые места конструкций и устранить эти недочеты еще до изготовления опытного образца, что в итоге снижает стоимость натурных испытаний.

"Перед нами всегда стоит задача пройти натурные испытания с первого раза, и в этом нам помогают разработанные виртуальные испытательные стенды и полигоны. Все знают случаи, когда птица попадает в двигатель, но это не единственная подобная проблема. Птица может попасть куда угодно, в том числе и в киль, и важно, чтобы самолет мог безопасно сесть после этого происшествия. Соответственно, во время испытаний мы виртуальную птицу направляли в виртуальный киль и проверяли работоспособность конструкции", - приводит пресс-служба Платформы НТИ слова руководителя отдела кросс-отраслевых технологий центра Петра Гаврилова.

Ученый также отметил, что Центр компетенций НТИ на базе СПбПУ сейчас занимается разработкой виртуального испытательного стенда для проверки птицестойкости носовой части CR929 - будущего совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (разрабатывается "Объединенной авиастроительной корпорацией" и китайской COMAC).

1 января в России вступил в силу стандарт в области цифровых двойников изделий. По мнению экспертов, ГОСТ ускорит внедрение в стране технологий, от которых зависят процессы цифровой трансформации отечественной промышленности....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка