О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Наш самолет оказался хуже": летчик-испытатель из Новосибирска Барсук признал победу екатеринбургского "Байкала" над разработкой СибНИА

Летчик-испытатель, директор СибНИА Владимир Барсук в беседе с журналистом Сиб.фм отреагировал на первый полет легкомоторного самолета "Байкал"

Летчик-испытатель, директор СибНИА Владимир Барсук в беседе с журналистом Сиб.фм отреагировал на первый полет легкомоторного самолета "Байкал" и рассказал об аналогичной разработке сибирских конструкторов.

Первый полет самолета "Байкал", который призван заменить легендарные советские "кукурузники" Ан-2, прошел без отклонений, заявил директор СибНИА им. С. А. Чаплыгина Владимир Барсук. По его словам, аналогичная разработка от сибирских специалистов не выдержала конкуренции, но продолжает ждать своего часа.

30 января стало известно, что в Екатеринбурге состоялся первый полет легкомоторного самолета ЛМС-901 "Байкал", разработанного компанией "Байкал-Инжиниринг". Разработка в рамках контракта с Минпромторгом РФ предназначается для внутреннего авиасообщения и впоследствии должна заменить легендарные советские "кукурузники" Ан-2. "Байкал" взлетел с аэродрома в Екатеринбурге, полет длился около 25 минут на высоте 500 м. По словам разработчиков, самолет был протестирован на устойчивость и управляемость в воздухе. Испытание было пройдено успешно.

"Слава богу, что он полетел. Все прошло нормально, без отклонений, в штатном режиме. Полет был выполнен безопасно и профессионально. Надеемся, что в ближайшем будущем "Байкал" будет сертифицирован, выйдет в серийное производство и поэтапно начнет заменять "кукурузники", - заявил Сиб.фм директор СибНИА Владимир Барсук.

Он отметил, что несколько лет назад в рамках конкурса, проводимого Минпромторгом, "Байкал" конкурировал с разработкой СибНИА - проектом под названием ТВС-2ДТС, который Барсук называет летающей лабораторией.

"Наш самолет оказался хуже, чем "Байкал": у нас другой вес, он другого класса, выполнен из других материалов. Технологические решения, которые были возможны, мы продемонстрировали в полете, в воздухе. Однако пока было принято, наверное, объективное и правильное решение сориентироваться на екатеринбургский самолет", - пояснил Барсук.

При этом директор СибНИА подчеркнул, что время ТВС-2ДТС пока не пришло: не исключено, что в будущем "найдется изготовитель, разработчик, который, возможно, заинтересуется этим проектом и дальше будет развивать эту тему".

Напомним, летом 2021 года летающую лабораторию на базе Як-40 от СибНИА представили на выставке МАКС-2021....
Авторские права на данный материал принадлежат «Сиб.фм». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка