О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Без украинских двигателей эксплуатация Ан-124 под вопросом": во французской прессе рассказали о перспективах ВТА России

Оперативная переброска войск ОДКБ в Казахстан продемонстрировала восстановление потенциала ВКС РФ после развала воздушного флота в постсоветские годы

Оперативная переброска войск ОДКБ в Казахстан продемонстрировала восстановление потенциала ВКС РФ после развала воздушного флота в постсоветские годы.

Воссоздание флота Ан-124

Возрождение российской военно-транспортной авиации (ВТА), имеющей стратегическое значение, подтвердилось благодаря развертыванию в Казахстане. Русские показали способность быстро перебазироваться из одной части страны в другую - указывается во французском издании Air & Cosmos.

Как отмечается, при этом реализуется программа дальнейшего роста возможностей ВТА, в том числе в рамках модернизации самолета Ан-124-100:

Ан-124 - стратегическая основа российской ВТА.

Первые самолеты данного типа были поставлены в 1982 году. Со слов автора, после "разрушительного десятилетия 1990-2000 годов" их парк сократился до 6 единиц. Сегодня Россия располагает флотом из 24 Ан-124-100, находящихся в эксплуатации (включая гражданские борта), при этом еще 10 машин находятся на хранении и после ремонта могут быть введены в строй.

Минобороны осознало важность парка Ан-124-100 во время войны в Грузии в 2008 году. Благодаря своей полезной нагрузке в 120 тонн, а также способности принимать на борт самые большие российские танки (Т-72, Т-80 и Т-90), этот самолет абсолютно необходим для ВКС - поясняется в издании.

Туманные перспективы

Однако, как указывает автор, имеется "проблемная зависимость" от незалежной: Ан-124 используют украинские двигатели Д-18Т, поставки запасных частей для которых заблокированы Киевом.

Желая освободиться от этой зависимости и одновременно модернизировать бортовую электронику машин, МО РФ в 2019 году запустило программу импортозамещения. Это позволило постепенно увеличить парк (ВТА) до 13 самолетов, находящихся в эксплуатации, на других машинах еще ведутся работы - рассказывает автор.

В рамках этой модернизации приоритетными являются три пункта: замена оборудования, поставлявшегося из Украины, глубокая модернизация бортовой электроники (и прочих устаревших компонентов) и установка системы самообороны на самолете. Наконец, срок службы Ан-124 должен быть увеличен до 50-60 лет.

Первый самолет, доведенный до нового стандарта Ан-124-100М, имеет регистрационный номер RA-82040. Он совершил свой первый полет после модернизации в конце декабря 2021 года.

Однако остается нерешенной проблема производимого на Украине двигателя Д-18Т, который пока не может быть заменен на аналог российского образца. ПД-35 все еще находится на стадии разработки. Так что встает вопрос о возможности ВКС обеспечить эксплуатацию Ан-124-100 при отсутствии новых двигателей - отмечается во французской прессе.

Как указывает автор, создание самолета нового типа, получившего обозначение ПАК ВТА "Слон", займет долгие годы. Поэтому ВКС РФ придется иметь дело с имеющимися в наличии изделиями. В перспективе это может привести к утрате российской авиацией возможностей по оперативной переброске войск, которая была продемонстрирована в Казахстане, делает вывод автор....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка