О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Собранный при участии МАИ опытный образец "Байкала" поднялся в небо

Опытный образец легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 "Байкал", сборка планера которого проводилась в Московском авиационном институте, 30 января совершил свой первый полет

Опытный образец легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 "Байкал", сборка планера которого проводилась в Московском авиационном институте, 30 января совершил свой первый полет. Преемник легендарного советского самолета Ан-2 взлетел с аэродрома Уктус в Екатеринбурге и пробыл в воздухе около 25 минут. Полет проходил на высоте 500 метров.

Работы над планером "Байкала" в Московском авиационном институте велись по заказу компании "Байкал-Инжиниринг" на базе Отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения с привлечением кафедр института № 1 "Авиационная техника", экспериментально-опытного завода и других подразделений. Как рассказал заместитель главного конструктора ОСКБЭС МАИ Михаил Дрягилев, самолет создавался с нуля. В МАИ проходила часть проектных работ, разрабатывалась конструкторская и технологическая документация, проводились аэродинамические расчеты и испытания, а также были изготовлены оснастка, композитные части самолета, детали фюзеляжа и собран планер с системой управления. Затем были изготовлены капоты, двери, люки, выполнено остекление.

- Это абсолютно новая машина, она ни с чего не скопирована, - отметил Михаил Дрягилев. - По результатам летных испытаний она должна подтвердить возможность эксплуатации с тех же летных площадок, что и Ан-2. При этом "Байкал" будет иметь в полтора раза большую крейсерскую скорость, чем Ан-2, и вдвое большую грузоподъемность. Поэтому можно рассчитывать на то, что новый самолет станет достойным преемником знаменитого Ан-2.

"Байкал" сможет поднимать две тонны полезной нагрузки, развивать крейсерскую скорость 300 км/ч и преодолевать расстояния до 1500 км, взлетая с грунтовых полос протяженностью 250 метров. Впервые самолет был продемонстрирован в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.

- ЛМС-901 станет важнейшим инструментом поддержания и развития региональной малой авиации. В тех регионах нашей страны, где не развито или вовсе отсутствует дорожное сообщение, "Байкал" сможет использоваться вместо вертолетов, имеющих существенно более высокую стоимость летного часа, - добавил Михаил Дрягилев.

Запуск серийного производства самолета ожидается в 2024 году. До этого момента "Байкалу" предстоит пройти летные, статические испытания, а также испытания на ресурс и доработку по их результатам....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка