О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новые крылья в небе Балтики

Боевой состав соединения авиации Балтийского флота пополнился четырьмя новейшими многоцелевыми истребителями Су-30СМ2

Боевой состав соединения авиации Балтийского флота пополнился четырьмя новейшими многоцелевыми истребителями Су-30СМ2.

Над аэродромом новейший истребитель, пилотируемый летчиком-испытателем Героем России Вячеславом Аверьяновым, приветствует встречающих каскадом фигур высшего пилотажа. Из кабины летчики выходят в оранжевых спасательных комбинезонах - последний этап перегона из Петрозаводска проходил над морем, отсюда и меры безопасности.

Самолеты в Черняховске ждали долго. Погода на крайних западных рубежах России выдалась не самая простая - несколько дней подряд штормовой ветер перемежался дождем и мокрым снегом.

Но найти окно между зимними штормами удалось - и вот результат. Для старшего летчика-испытателя Иркутского авиационного завода Сергея Михайлюка, осуществившего перегон истребителя к новому месту службы, этот полет далеко не первый.

- Самолет с измененной эргономикой кабины, более мощным локатором, полностью импортозамещен, боевые возможности существенно расширены, - коротко, но емко поясняет представитель авиазавода. - Перегон осуществляли с тремя промежуточными посадками: первая в Новосибирске, вторая - Пермь, третья - Петрозаводск. Черняховск - четвертая.

В силу того, что машина модернизирована в основном по оборудованию, ведет она себя в воздухе почти так же, как те Су-30СМ, продолжает летчик-испытатель Максим Конюшин, пилотировавший второй прибывший истребитель. А вот боевые возможности нового истребителя, по его словам, гораздо круче. Больше дальность обнаружения и сопровождения нового вооружения.

- Су-30СМ2 - многоцелевой истребитель, который может выполнять задачи по уничтожению как воздушных целей, так и наземных - управляемым и неуправляемым оружием, в том числе высокоточным, - комментирует Максим Конюшин.

Новые машины прошли все испытания в соответствии с программой: предъявительские - заводом, затем - приемо-сдаточные - летчиками военной приемки. По их результатам каждый самолет получил заключение - годен к эксплуатации. А как показывает практика, такому истребителю служба в любом регионе по плечу. Калининградская область со всеми ее особенностями - не исключение.

На модернизированный Су-30СМ2 планируется переучить весь летный состав - в дальнейшем парк боевых машин будет полностью заменен на новые самолеты.

Пока третий и четвертый Су-30СМ2 совершают посадку, журналисты "атакуют" временно исполняющего обязанности командира соединения гвардии подполковника Дмитрия Дмитриева:

- Эти самолеты летчики-балтийцы давно ждали. Благодаря пополнению авиапарка соединение сможет существенно нарастить боеготовность, а наши летчики - освоить новую технику, - отмечает врио командира. - В планах - переучить на модернизированный Су-30СМ2 весь летный состав. В дальнейшем на новые самолеты будет заменен весь парк боевых машин.

Говоря сухим языком цифр, с прибытием первых четырех машин боевой потенциал части вырастет на 15 процентов, а к следующему году увеличится еще на 20. В перспективе весь авиационный парк соединения будет состоять из Су-30СМ2.

Во время показа фигур высшего пилотажа над аэродромом, помимо летчика-испытателя Вячеслава Аверьянова, вторым номером в кабине был начальник службы безопасности полетов соединения гвардии старший лейтенант Олег Шевченко:

- От Петрозаводска долетели за 1 час 30 минут при расчетном времени 1 час 40 минут - помог попутный ветер, - говорит офицер. - В нейтральных водах подходили наши иностранные партнеры на F-16, F-18 - интересовались новой российской техникой.

По словам второго пилота, успевшего после переучивания по достоинству оценить новые возможности Су-30СМ2, самолет имеет уникальные характеристики по пилотажу: даже при нулевой скорости он управляем благодаря управляемому вектору тяги. Самая сложная фигура высшего пилотажа, которая была показана над аэродромом, - плоский штопор. Для любого другого самолета это положение является критическим, а для Су-30СМ2 - просто фигура пилотажа!

Как, в свою очередь, отметил летчик-испытатель ПАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" Герой России Вячеслав Аверьянов, самолет оснащен высококлассной авионикой и обладает уникальными маневренными характеристиками, что дает неоспоримые преимущества в ближнем бою. При этом Су-30СМ2 гораздо проще в пилотировании, чем другие аналогичные образцы авиационной техники.

- Что очень важно: самолет двухместный! Вдвоем воевать всегда лучше, чем одному, - говорит летчик-испытатель Вячеслав Аверьянов. Помимо этого, у него хороший локатор: может дальше обнаруживать противника, больше целей сопровождать, ставить на атаку и обстреливать. Плюс хорошая навигация.

После того как все четыре новейших истребителя занимают свои места на аэродроме, а все восемь членов экипажей ступают на калининградскую землю, начинается церемония торжественной встречи - летчикам подносят хлеб-соль. Теперь для Су-30СМ2 здесь родной дом, рубежи которого летчикам соединения авиации Балтийского флота предстоит защищать на новых боевых машинах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка