О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Почетный авиастроитель, инженер с большой буквы

Сегодня, 7 февраля исполнилось бы 85 лет со дня рождения легенды авиационного завода им. Ю.А Гагарина заместителя главного инженера по ЭРНО Бориса Викторовича Целыбеева

Сегодня, 7 февраля исполнилось бы 85 лет со дня рождения легенды авиационного завода им. Ю.А Гагарина заместителя главного инженера по ЭРНО Бориса Викторовича Целыбеева.

Его трудовая биография содержит немного записей, и все они связаны с Комсомольском-на-Амуре и самолетостроением.

Борис Викторович приехал в город Юности в 1960 году. На Дальний Восток его направили по распределению Министерства авиационной промышленности после окончания Ленинградского института авиационного приборостроения. Начинал он обычным рядовым инженером-электромехаником в цехе входного контроля.

Основательная подготовка, талант инженера и организаторские способности позволили ему стать начальником лаборатории ресурсных испытаний, потом возглавить конструкторско-технологическое бюро цеха, а в 1963 году встать у руля всего цеха. Руководствуясь интересами дела, он пошел дальше.

Борису Викторовичу Целыбееву принадлежала инициатива создания контрольно-регулировочной станции. Это целая служба - инженеры, прибористы, другие специалисты - которые занимались отработкой всех наземных дефектов. При таком подходе наземные неисправности отсекались, и специалисты в 21-м цехе могли сосредоточиться уже только на отработке летных дефектов.

В 1970 году его назначили заместителем главного инженера завода по электрорадионавигационному оборудованию.

Восемнадцать лет его работы в этой должности оставили яркий след в судьбе завода. Под его руководством выполнялась конструктивно-технологическая отработка монтажных схем новых самолетов, разработаны и внедрены технологические процессы специальных монтажных работ, спроектированы и внедрены комплексы стендов оборудования для объективного контроля систем самолета, построены совершенно уникальные эллинги, позволяющие обеспечить отработку систем самолета в условиях безэховых камер. Он внес огромный вклад в разработку и освоение истребителя четвертого поколения Су-27.

Борис Викторович Целыбеев не раз был победителем соцсоревнований, а в то время этот заводской знак отличия очень много значил.

В 1974 году он заслуженно получил свою первую Государственную награду - орден "Знак Почета". В 1984 году он был удостоен государственной премии Советского Союза, а в 1987 году Министерство авиационной промышленности присвоило ему звание - "Почетный авиастроитель".

Филиал АО "Компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина" входит в состав ОАК, входит в состав Госкорпорации Ростех.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации Ростех) создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев". Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" - вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Борисович Слюсарь.

Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «КнААЗ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка