О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кто на самом деле управляет полетами и что происходит с багажом после его сдачи? Рассказываем о тайной жизни аэропорта Уфы

В аэропорту люди проходят регистрацию, сдают багаж, стоят в очереди на посадку. Чаще всего это происходит в спешке и суете, в мыслях о том, как бы ничего не потерять, не забыть, к какому выходу идти, ведь здание такое огромное, лишь бы успеть на посадку

В аэропорту люди проходят регистрацию, сдают багаж, стоят в очереди на посадку. Чаще всего это происходит в спешке и суете, в мыслях о том, как бы ничего не потерять, не забыть, к какому выходу идти, ведь здание такое огромное, лишь бы успеть на посадку. Однако есть и другая сторона аэропорта, которую пассажиры не видят, но именно там происходит все самое интересное. Подробности - в репортаже UFA1.RU из закрытых зон международного аэропорта Уфы имени Мустая Карима сегодня, 11 февраля.

Диспетчерская служба

Обращали ли вы внимание, что на крыше уфимского аэропорта есть пристрой, который можно заметить со стороны перрона? Оказывается, именно отсюда контролируется весь процесс перелета, из диспетчерской службы.

Это своеобразный операционный центр, где работают диспетчеры. Многие считают, что жизни людей в самолетах зависят от пилотов, но на самом деле не менее важную роль играют и эти специалисты. Именно они обеспечивают безопасное движение воздушного судна и контролируют все этапы движения самолета от вылета из аэропорта до его посадки.

Как рассказал директор по оперативному управлению Денис Кулябин, все действия при перелетах происходят по сигналу диспетчерской службы.

- Вся информация, которая касается воздушных судов, пассажиров, багажа, в первую очередь попадает сюда. Мы ее получаем и передаем исполнителям, - рассказал Кулябин.

Каждый специалист в диспетчерской отвечает за определенный процесс. К примеру, диспетчер по противопожарному обеспечению следит за всей пожарной системой аэропорта, диспетчер перевозок координирует действия с пассажирами, обработкой багажа, регистрацией, а диспетчер контроля выполнения технологических графиков отслеживает, чтобы борт был вовремя готов на вылет.

Кулябин добавил, что диспетчерам предъявляются высокие требования, ведь это одна из сложнейших работ.

- Это напряженная работа, сотрудники должны не только обладать стрессоустойчивостью, но и понимать друг друга с полуслова, быть взаимозаменяемыми. Диспетчеры могут работать не только на своих позициях, практически каждый может пересесть и другую функцию выполнять. Они довольно универсальные работники, - отметил директор центра.

Сотрудники центра следят не только за стандартными процессами, но и за внештатными ситуациями. Здесь даже есть специальные телефоны, по которым в чрезвычайной обстановке можно напрямую связаться с экстренными службами, такими как МВД, ФСБ, и руководителем полета.

- Если какие-то отклонения происходят, все поступает к нам, мы уже обрабатываем и принимаем меры по устранению, - отметил Кулябин.

Здесь же, в диспетчерской службе, работает Владислав Куприн, который занимает должность сменного руководителя производства. Его называют представителем династии сотрудников уфимского аэропорта. В сфере авиаперевозок трудились и его бабушка с дедушкой, и родители.

- Бабушка на грузовом складе работала, дедушка - на аэродроме. Родители познакомились в авиации. А вот сестра не пошла по нашим стопам, она работает в медицине, - отметил сменный руководитель.

Проверка багажа

Еще одним непонятным для пассажира процессом является перевозка багажа. После регистрации чемоданы отправляются в какое-то собственное путешествие, и что происходит с сумкой до того, как пассажир получит ее обратно по прилете, остается загадкой. Оказывается, перед погрузкой в самолет багаж проходит серьезную проверку. Его осматривают на наличие запрещенных предметов в специальном помещении, которое находится прямо за стеной терминала.

Сначала чемодан пропускают через интроскоп - рентгеновский прибор для бесконтактного досмотра багажа. Такой сканер сразу же показывает запрещенные предметы, к примеру оружие.

Конечно, во время проверки багажа важна не только работа сканера, но и внимательность работников службы безопасности, которые осматривают рентген сумок.

Наверняка, каждому интересно увидеть, как выглядит скан их чемодана. Но не стоит переживать, что сотрудники аэропорта увидят причудливый рисунок на вашем нижнем белье, ведь программа показывает лишь форму предмета. К тому же, вещи из одного материала отражаются в сплошном цвете, например, одежда окрашивается в оранжевый, а металлы выглядят синим пятном.

На этом досмотр багажа не заканчивается. Если сотрудник заметил подозрительные предметы, чемодан проверяет специально обученная собака. Кинолог дает команду и пес обнюхивает сумки. В уфимском аэропорту эту работу выполняет спаниель по кличке Джек.

Животное может учуять взрывчатку или наркотики, в каком бы кармане они ни были спрятаны.

Конечно, помимо Джека, в аэропорту есть и другие собаки, они проверяют багаж посменно. У каждого кинолога свой пес-партнер. Всего здесь, по словам сотрудников кинологической службы, восемь собак.

Как работает диктор?

А вы задумывались, как выглядят сотрудницы, которые объявляют регистрацию или начало посадки на рейс? Неудивительно, что вы их никогда не видели, ведь они прячутся в служебном помещении, и у пассажиров к этой части аэропорта доступа нет.

Работа диктора требует спокойной и тихой обстановки, поэтому для каждого работника выделен свой кабинет.

О секретах этой профессии нам рассказала диктор аэропорта Уфа Гульшат Хажимухаметова. Казалось бы, эта работа одна из самых простых, но на самом деле она подойдет не каждому. Безусловно, диктор должен обладать звучным и поставленным голосом, ведь его слышит весь аэропорт. При этом голос также необходимо поддерживать при помощи различных упражнений.

- Над голосом нужно работать, над интонацией, надо уметь управлять дыханием, правильно говорить. Мы делаем разные гимнастики языка, проговариваем скороговорки. Когда начинали работать, стажировались, учили тексты, читали, чтобы речь была ясная, буквы открытые, как у артистов, - рассказала Гульшат Хажимухаметова.

Кстати, у дикторов есть готовые шаблоны объявлений, но, по словам Хажимухаметовой, она уже выучила эти тексты наизусть. Иногда дикторам приходится передавать и весьма странные сообщения.

- Это когда люди забывают разные вещи. Также много опаздывающих пассажиров, которых ищем, несколько раз объявляем, - отметила Хажимухаметова.

По словам работницы аэропорта, ее голос редко узнают люди в повседневной жизни, хотя она круглосуточно передает объявления на весь аэропорт.

- По голосу, что интересно, не узнают. Когда обычно разговариваешь со знакомыми, они объявления слушают и не верят, - заявила диктор.

Она добавила, что всегда приходит на работу в хорошей форме, с отличным настроением, улыбкой и вежливым отношением к пассажирам, ведь все это входит в обязанности диктора.

Дальнейшее развитие, транспорт до аэропорта и новая волна ковида

Генеральный директор аэропорта Уфы Александр Андреев рассказал, что в ближайшие три года на территории аэропорта планируется построить навесы и усовершенствовать входную группу.

- Это технологический блок, соединенный терминалом в единый комплекс. Посредством навеса, новой входной группы мы будем еще быстрее обслуживать пассажиров и по вылету, и по прилету, еще более качественно, - сообщил Андреев.

Кроме того, в скором времени в уфимском аэропорту обновят аэродром.

- Мы надеемся реализовать до 2024 года очередную реконструкцию аэродромного комплекса. Это позволит нам увеличить количество мест стоянок воздушных судов, и общая площадь силовой основы будет увеличена на более чем 90 тысяч квадратов, - добавил гендиректор.

По словам Андреева, в Уфе также рассматривается возможность запуска удобного трансфера наподобие "Аэроэкспресса" в Москве. Это экспресс-поезд, который ходит между центром города и аэропортом.

- Это проект РЖД, но мы только за. Такая возможность будет реализована в долгосрочной перспективе в рамках общего транспортного обхода южной Уфы. Будет ветка в аэропорт, чему мы очень рады, - отметил руководитель.

Сейчас в Уфе наблюдается непростая эпидобстановка, заболеваемость коронавирусом выросла до рекордных показателей. Болезнь не обходит и работников предприятий, включая аэропорты. Как рассказал гендиректор, сейчас действительно увеличилось число заболевших сотрудников, но несмотря на это, аэропорт продолжает работать в штатном режиме.

- Мы часть общества, и свободы от коронавируса нет ни у одного из предприятий, - заявил Андреев. - У нас есть средний взвешенный показатель пребывания пассажиров и персонала на больничном листе. Конечно, уровень больничных листов у нас возрос, но мы готовы к этому и функционируем бесперебойно, а также имеем все необходимое оснащение для того, чтобы пассажиры на нашей территории не подвергались вредному воздействию коронавируса.

Он добавил, что аэропорт принимает все необходимые меры, чтобы не допустить распространения COVID-19 среди работников и пассажиров. Благодаря этому за всю пандемию в аэропорту еще ни разу не было всплесков больничных листов.

- Во-первых, у нас 90% персонала вакцинированы, большая часть из них ревакцинирована, и медпроцедура продолжается. Во-вторых, у нас есть дополнительные формы и методы автоматического контроля температуры. У нас семь тепловизоров на каждом входе, которые выявляют лиц с температурой выше среднего. И у нас есть резервный план, если будет всплеск больничных листов, мы знаем, что делать, чтобы персонал из домашнего резерва позволил аэропорту функционировать бесперебойно, - рассказал генеральный директор.

Андреев подчеркнул, что, несмотря на пандемию, аэропорт Уфы обслуживает более 50 рейсов и в среднем свыше 8,5 тысячи человек в сутки.

В ноябре стало известно, что уфимский аэропорт намерен благоустроить привокзальную территорию. На это выделили 46,9 миллиона рублей. На площадке планируют установить навесы для авто на парковке и на остановках для пассажиров, а также поставить новые скамейки, урны и вазоны с зеленой растительностью....
Авторские права на данный материал принадлежат «ufa1.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка