О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Со льда Красноярского водохранилища спасен экипаж самолета. Учения состоялись

Сегодня, 16 февраля, на Красноярском водохранилище прошли совместные учения Росавиации и авиационного альянса "Аэрохимфлот" по спасанию экипажа самолета, потерпевшего условную аварию в условиях, идентичных акватории Северного Ледовитого океана

Сегодня, 16 февраля, на Красноярском водохранилище прошли совместные учения Росавиации и авиационного альянса "Аэрохимфлот" по спасанию экипажа самолета, потерпевшего условную аварию в условиях, идентичных акватории Северного Ледовитого океана.

По сценарию учений в Арктической зоне РФ потерпел аварию самолет Ан-2, выполнявший задание по доставке продовольствия в труднодоступный населенный пункт. При вынужденной посадке на лед самолет проломил ледовое покрытие и утонул. Экипажу удалось вовремя покинуть воздушное судно и спастись на льдине.

В день учений сигнал тревоги практически одновременно поступил от органа ЕС ОрВД, потерявшего связь с экипажем самолета, и от авиационного трекера, установленного на условно затонувшем воздушном судне. К месту аварии незамедлительно вылетела спасательная парашютно-десантная группа подведомственной Росавиации Красноярской региональной поисково-спасательной базы под руководством Евгения Брикмана. По координатам, полученным от российской системы геопозиционирования, спасатели быстро обнаружили замерзающий на льду экипаж и десантировались к нему. В помощь пострадавшим были сброшены переносной медицинский модуль, провизия и средства обогрева.

Размеры и толщина ледового поля на месте аварии, по замыслу тренировки, позволяли осуществить эвакуацию только с использованием легкого воздушного судна. Для эвакуации пострадавших одно из авиапредприятий альянса направило к месту проведения спасательной операции самолет Ан-3 на лыжном шасси. Экипаж самолета осуществил безопасную посадку на ледовую площадку. Эвакуация со льда условно пострадавших и спасателей прошла благополучно, в аэропорту посадки их уже ожидала машина скорой помощи.

Также в рамках учений были выполнены рекомендации Аппарата Правительства Российской Федерации о проведении испытаний системы "Глонасс" для передачи информации органам и службам авиационного поиска и спасания о происшествиях с легкими и сверхлегкими воздушными судами.

Руководители учений высоко оценили эффект совместной тренировки. Глава альянса "Аэрохимфлот" Клим Галиуллин отметил: "Для работы в Арктике нужно быть готовыми ко всему. Сегодня мы получили бесценный опыт, и состоявшиеся учения - один из этапов на пути развития в стране эффективной и профессиональной отрасли авиационных работ, в том числе и так называемой "полярной авиации".

В ходе последовавшего разбора учений участники обобщили полученный опыт, внесли предложения по оптимизации взаимодействия, наметили планы по повышению эффективности поисково-спасательных операций.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько подытожил мероприятие: "Использование воздушных судов, выполняющих авиационные работы, в совместных учениях является наглядным примером многоплановости решаемых этим сектором отрасли задач. Проведение подобных мероприятий позволит дополнительно оценить возможности применения авиационных работ в условиях Арктики"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Авиационный альянс "Аэрохимфлот" ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка