Первый канал
17 февраля 2022, 15:25
Бомбардировщики Ту-22 приступили к патрулированию над Средиземным морем
Бомбардировщики Ту-22 с грозным оружием под крылом - сверхзвуковыми противокорабельными ракетами приступили к патрулированию над Средиземным морем в рамках учений ВМФ
Ту-22М3 стоят в очереди на взлетной полосе. Ракетоносцы, бомбардировщики Дальней авиации выходят на патрулирование в Средиземном море.
Тяжелый ракетоносец набирает скорость, разрывая воздух аэродрома ревом своим моторов. А вот от земли боевой самолет весом больше ста тонн отрывается легко. Вслед за бомбардировщиками высоту набирают истребители. Многофункциональные Су-30СМ могут и сами поразить наземные или надводные цели. Но сегодня эти универсальные боевые машины только прикрытие для небесных тяжеловесов. Уже под облаками они перестраиваются, дальше идут строго в боевом порядке. Скорость небольшая, и высота такая, что можно прочитать бортовой номер на чужом корабле разведчике. Вероятно, его привлекли учения российских ВМФ, они вот уже несколько дней полным ходом идут у берегов Сирии. Пилот Ту-22М3 напоминает назойливому иностранцу, подглядывать нехорошо, просто закладывая вираж неподалеку. Чтобы показать, он несет под крыльями "Бурю". И это совсем не метафора. А второе название сверхзвуковых противокорабельных ракет Х-22.
Маршрут воздушного патруля занимает всего пару часов, но каждый день планируется несколько таких вылетов. Самолеты Дальней авиации прибыли в Хмеймим накануне, для них перелет в полторы тысячи километров обычное дело. Небольшой отдых на земле. И снова в небо.
Петр Иванов, командир экипажа Ту-22М3: "Полет прошел штатно, для обслуживания авиационной техники на аэродроме Хмеймим переброшена часть инженерно-технического состава и средства наземного обеспечения. Экипаж полностью готов к выполнению поставленных задач".
С Балтики перебросили Су-30СМ специально для сопровождения летучих ракетоносцев. На Хмеймим и боевых машин, и отличных пилотов хватает. Но чтобы постоянно работать над морем, военные летчики обязательно проходят спецподготовку. Иначе сине-зеленая гладь на сотни километров вокруг без единого ориентира сбивает с толку. Плюс непредсказуемая погода. А вот пилоты морской авиации и на воде ориентируются отлично. И кожей, как говорят, чуют, если погода меняется.
Андрей Пахомов, начальник морской авиации ВМФ РФ: "Кроме того, мы взяли сюда молодой летный состав для того, чтобы они провели полеты, ознакомились с районом САР. И также получили опыт полетов в Средиземном море. То есть молодые летчики готовятся у нас на всех флотах, и обкатываем мы их на всех морских и океанских зонах".
Конкретные задачи для пилотов на учениях ВМФ будут меняться каждый день. Основная остается неизменной. Это отработка навыков совместной работы морской авиации и самолетов ВКС, береговых служб и флота. Ну, и еще одна: показать всем излишне любопытным кораблям в регионе, что армия России здесь обосновалась всерьез и надолго. На берегу, на море и в небе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Первый канал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Через аэропорт Красноярска пассажир попытался вывезти в Китай 1,8 млн рублей
Апрель 23, 2024
Новый рейс "России" Санкт-Петербург - Алматы
Апрель 23, 2024
QAZAQ AIR запускает регулярные авиарейсы из Туркестана в Самарканд
Апрель 23, 2024
Латвийская airBaltic во II полугодии объявит "крупнейшее в Балтии" IPO