О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бомбардировщики Ту-22 приступили к патрулированию над Средиземным морем

Бомбардировщики Ту-22 с грозным оружием под крылом - сверхзвуковыми противокорабельными ракетами приступили к патрулированию над Средиземным морем в рамках учений ВМФ

Бомбардировщики Ту-22 с грозным оружием под крылом - сверхзвуковыми противокорабельными ракетами приступили к патрулированию над Средиземным морем в рамках учений ВМФ. Они проводятся на базе Хмеймим в Сирии. Первые тренировочные полеты прошли успешно, а вот те, кто отважился подглядывать за маневрами наших самолетов дальней авиации, получили четкий сигнал.

Ту-22М3 стоят в очереди на взлетной полосе. Ракетоносцы, бомбардировщики Дальней авиации выходят на патрулирование в Средиземном море.

Тяжелый ракетоносец набирает скорость, разрывая воздух аэродрома ревом своим моторов. А вот от земли боевой самолет весом больше ста тонн отрывается легко. Вслед за бомбардировщиками высоту набирают истребители. Многофункциональные Су-30СМ могут и сами поразить наземные или надводные цели. Но сегодня эти универсальные боевые машины только прикрытие для небесных тяжеловесов. Уже под облаками они перестраиваются, дальше идут строго в боевом порядке. Скорость небольшая, и высота такая, что можно прочитать бортовой номер на чужом корабле разведчике. Вероятно, его привлекли учения российских ВМФ, они вот уже несколько дней полным ходом идут у берегов Сирии. Пилот Ту-22М3 напоминает назойливому иностранцу, подглядывать нехорошо, просто закладывая вираж неподалеку. Чтобы показать, он несет под крыльями "Бурю". И это совсем не метафора. А второе название сверхзвуковых противокорабельных ракет Х-22.

Маршрут воздушного патруля занимает всего пару часов, но каждый день планируется несколько таких вылетов. Самолеты Дальней авиации прибыли в Хмеймим накануне, для них перелет в полторы тысячи километров обычное дело. Небольшой отдых на земле. И снова в небо.

Петр Иванов, командир экипажа Ту-22М3: "Полет прошел штатно, для обслуживания авиационной техники на аэродроме Хмеймим переброшена часть инженерно-технического состава и средства наземного обеспечения. Экипаж полностью готов к выполнению поставленных задач".

С Балтики перебросили Су-30СМ специально для сопровождения летучих ракетоносцев. На Хмеймим и боевых машин, и отличных пилотов хватает. Но чтобы постоянно работать над морем, военные летчики обязательно проходят спецподготовку. Иначе сине-зеленая гладь на сотни километров вокруг без единого ориентира сбивает с толку. Плюс непредсказуемая погода. А вот пилоты морской авиации и на воде ориентируются отлично. И кожей, как говорят, чуют, если погода меняется.

Андрей Пахомов, начальник морской авиации ВМФ РФ: "Кроме того, мы взяли сюда молодой летный состав для того, чтобы они провели полеты, ознакомились с районом САР. И также получили опыт полетов в Средиземном море. То есть молодые летчики готовятся у нас на всех флотах, и обкатываем мы их на всех морских и океанских зонах".

Конкретные задачи для пилотов на учениях ВМФ будут меняться каждый день. Основная остается неизменной. Это отработка навыков совместной работы морской авиации и самолетов ВКС, береговых служб и флота. Ну, и еще одна: показать всем излишне любопытным кораблям в регионе, что армия России здесь обосновалась всерьез и надолго. На берегу, на море и в небе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Первый канал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка