О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Руденко Леониду Ивановичу - 90 лет!

21 февраля 2022 года исполняется 90 лет со дня рождения замечательного человека, авиатора и руководителя с большой буквы, Заслуженного работника транспорта РФ Руденко Леонида Ивановича

21 февраля 2022 года исполняется 90 лет со дня рождения замечательного человека, авиатора и руководителя с большой буквы, Заслуженного работника транспорта РФ Руденко Леонида Ивановича.

Руденко Леонид Иванович родился 21 февраля 1932 в рабочей семье в г. Городок Хмельницкой области Украинской ССР.

После окончания в 1955 году Киевского института инженеров ГА по специальности "инженер-механик по эксплуатации самолетов и авиадвигателей" Леонид Руденко начал свою трудовую деятельность в авиапредприятиях Якутии.

В 1955 молодая семья Руденко приехала в небольшой якутский город Олекминск. С 1955 по 1958 Леонид Иванович работал сменным инженером аэропорта, затем старшим инженером аэропорта Олекминск - заместителем командира по инженерно-авиационной службе. В Олекминске в семье Леонида Ивановича и Евгении Антоновны Руденко появились дочери Елена и Анна.

В 1962 Л.И. Руденко был переведен в аэропорт Алдан главным инженером аэропорта - заместителем командира, где работал до 1964 года.

Молодого, энергичного инженера и хорошего организатора Леонида Руденко приметили в Якутском управлении гражданской авиации и уже в 1964 году он был утвержден в должности заместителя главного инженера ЯУГА. На плечи молодого руководителя легла ответственность за организацию технической эксплуатации авиатехники на всей территории огромной республики: от Черского до Ленска и от Чульмана до Тикси.

В этот период в авиапредприятиях страны началось освоение новых типов авиационной техники - самолетов Ту-104, Ту-134, Ан-10, Ан-12, Ан-24, вертолетов Ми-6 и Ми-10. Особенно трудно проходил этот процесс в условиях жестоких сибирских морозов и слаборазвитой наземной инфраструктуры Якутии. Эксплуатация новой техники в экстремальных условиях требовала от каждого авиатора Якутии огромных усилий: не выдерживала "матчасть", не выдерживали и люди, ее эксплуатирующие. Случались авиационные происшествия, в катастрофах погибали люди. Руденко Л.И. как один из ведущих технических специалистов Якутского управления ГА часто принимал участие в работе комиссий по расследованию авиационных происшествий. Его умение докопаться до сути, понять причины того или иного происшествия, проследив последовательную цепочку роковых случайностей, приводящих к катастрофе, позволяло давать рекомендации авиапромышленности по доработке конструкции авиатехники. Внедрение этих рекомендаций в конечном итоге привело к повышению надежности самолетов и вертолетов.

В 1967 году Л.И. Руденко назначен главным инженером Якутского управления гражданской авиации - заместителем начальника управления. В то время, в конце 60-х и в 70-е годы в стране шло бурное развитие гражданской авиации: реконструировались аэродромы и посадочные площадки МВЛ, поступали в эксплуатацию новые типы воздушных судов, авиация стала широко применяться в народном хозяйстве страны. Именно в этот период своей трудовой деятельности Л.И. Руденко формируется как руководитель и организатор производства. Вопросы технической эксплуатации в условиях расширяющегося использования авиационной техники при разведке и освоении месторождений полезных ископаемых на территории Якутии были постоянно в центре его внимания. Внедрение новых типов воздушных судов на внутренних линиях республики требовало существенного повышения уровня подготовки инженерно-технического состава и технической оснащенности авиационно-технических баз (АТБ) объединенных авиаотрядов. Это направление работы также было под постоянным контролем главного инженера Якутского управления ГА Леонида Ивановича Руденко.

В 1973 году в судьбе Руденко Л.И. происходят большие перемены - после 18 лет работы в Якутии Леонид Иванович возвращается на Украину. Состоявшегося руководителя Л.И. Руденко назначают заместителем главного инженера Украинского управления ГА. Это было самое крупное территориальное управление гражданской авиации СССР - 25 объединенных авиаотрядов с численностью работающих более 45 тысяч человек. Объем работ Украинского управления ГА составлял 12% от общего объема гражданской авиации страны. Масштаб и сложность работы на должности заместителя главного инженера Украинского управления ГА были на порядок выше занимаемых ранее должностей. Авиапредприятия Украинского управления были испытательными полигонами как для новой авиатехники, так и для передовых методов организации работы. Все самое новое и современное проходило апробацию здесь. Леониду Ивановичу Руденко всегда нравилось учиться, постоянно следовать за прогрессом, узнавать новое, расширяя свой кругозор. Интересная работа в полной мере удовлетворяла его тягу ко всему новому и перспективному.

Как опытному руководителю Л.И. Руденко предлагали высокие должности в Эстонском и Молдавском управлениях ГА, но выбрал он далекий край, в котором начинал свою трудовую деятельность. В 1984 году Леонид Иванович со своей верной спутницей жизни Евгенией Антоновной возвращается в Якутию, в которой к тому времени разворачивались масштабные геолого-разведочные работы на нефть и газ в среднем бассейне реки Лена. В октябре 1984 года Л.И. Руденко назначен командиром Ленской объединенной авиаэскадрильи Мирнинского ОАО. Приступив к работе, Л.И. Руденко пришлось с головой окунуться в омут проблем - аэропорт не справлялся с плановыми заданиями, коллектив лихорадило. За последние три года сменилось три руководителя. И все это на фоне растущих объемов перевозок на МВЛ и, в особенности, быстро увеличивающихся объемов работ по ПАНХ. В этой ситуации Л.И. Руденко использовал весь свой жизненный и производственный опыт, накопленный за долгие годы работы в авиации, и сумел наладить стабильную работу предприятия. Как тонкий психолог он смог найти подход к коллективу, настроить людей на работу. Там же, где психология и убедительные аргументы не помогали, действовал жестко. В итоге был создан стабильный высокопрофессиональный коллектив, который обеспечил выполнение растущих производственных планов при высоком уровне безопасности полетов.

В тяжелые для страны 90-е годы, при всеобщей неразберихе и падении объемов работ командир Ленской ОАЭ Руденко Леонид Иванович смог сохранить костяк коллектива, опытных руководителей и специалистов. Именно эти люди - одна из главных заслуг уникального руководителя Леонида Ивановича Руденко.

Леонид Иванович Руденко обладает стойким и сильным характером, живым умом и великолепным чувством юмора. Как тонкий дипломат он умеет расположить к себе людей, понять их проблемы и тревоги, ободрить в сложной ситуации. Обладая многими талантами и тонкой душевной организацией, Леонид Иванович очень любит литературу и искусство, сам пишет стихи.

В августе 2003 года все работники аэропорта "Ленск" и руководство Мирнинского авиапредприятия провожали на заслуженный отдых своего коллегу, руководителя с большой буквы и просто замечательного человека Леонида Ивановича Руденко, который 53 года своей жизни отдал любимому делу - авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФКП "Аэропорты Севера"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка